Дом там, где ты
Любовь долготерпит.
Св.Павел "Первое послание к коринфянам"
Крохотный одноэтажный Леван в центре штата Юта, конец прошлого века, но время словно застыло в позапрошлом - уклад жизни совершенно патриархальный: люди фермерствуют, все всё обо всех знают, одна парикмахерская, один бакалейный магазин, школа только начальная, в среднюю нужно ездить в соседний Нефи. Мама девятилетней Джози умерла, осиротив их большую семью.
Девочке приходится взять на себя заботу об отце и старших братьях-погодках, их трое, но разница с ней в возрасте большая, ни один из них не станет ей другом. И защитником ни один не будет, парни ездят в школу на старом отцовском пикапе, а Джози, когда перейдет в среднюю, придется трястись на автобусе, где одетую в братние обноски дылду станут задирать злобные ублюдки из числа новых соучеников. Пока за нее не вступится Сэм.
Индеец-полукровка, он жил со спивавшейся после смерти отца матерью в резервации, но мечтал для себя об иной судьбе, хотел добиться чего-то в большом мире. Тринадцатилетняя Джози и восемнадцатилетний Сэм станут друзьями. Джози вообще славная девчонка, ответственная, целеустремленная и умница. Она сама нашла себе учительницу музыки - бездетная Соня, которая недавно переехала в Леван с мужем, увидела как девочка слушает ее игру и начала не только давать уроки, но и стала старшей подругой, открыла мир музыки и книг.
Соня ввела в мир литературы и музыки Джози, а та своего друга, но после школы он пошел по единственному пути, дававшему парню из такой среды возможность подъема по социальной лестнице, начиная с бесплатного обучения в ВУЗе - завербовался в армию. О разного рода: "Я буду ждать тебя" - речи не шло, преданная дружба, не больше. Все-таки разница в возрасте солидная, он взрослый мужчина, она подросток. Переписка поддерживала обоих в разлуке, но приехав в отпуск через год, Сэм предложил прекратить общение.
А дальше всякое такое про преданность, верность долгу, самоотречение и, всех тайн раскрывать не буду, но не могу не сказать. что книга добрая, чистая и жизнеутверждающая. Хотя ближе к финалу самоотверженность героини вызывала уже желание стукнуть ее чем-нибудь.