La fin de la belle époque
У других людей нет обязательств быть такими, как тебе хочется. Если каждый человек - это рассказ, то этот рассказ имеет право быть таким бессвязным и нелогичным, каким сам пожелает.
Я не читала Владимира Гуриева ни во времена ЖЖ, ни в фейсбучные (не знаю, обязательна ли маркировка, что последняя социальная сеть признана в России экстремистской, на всякий случай поставлю). Просто не знала о нем, знать всех интересных авторов невозможно.
Прочла книгой и не думаю, что много потеряла. Может быть потому, что фильм всегда предпочту сериалу. Культура сетевых постов очень сериальная по определению: есть хорошо и регулярно (часто смешно) пишущий человек, есть аудитория, которая читает и комментирует тексты, часто просто лайкает, и тогда N может видеть, что его добрый знакомый NN оценил написанное, и это позволяет им пережить квант общности.
Книга как фильм: ты смотришь/читаешь/слушаешь целиком и в одиночестве. Даже когда в соседнем кресле близкий человек, ты все равно один на один с цельным и полным впечатлением, которым сможешь обменяться (если очень захочется) только по окончании. Я рада, что "Очень простое открытие" у меня теперь есть.
Короткие умные забавные, чуть абсурдистские скетчи на самые разные темы: от качества доставленной курьером пиццы до сложностей отношений в семье и "поэт в России больше. чем поэт". Читаешь - наслаждаешься. Прочла, отложила, в сухом остатке ноль целых, одна десятая. И это ни в коем случае не плохо, потому что по прошествии некоторого времени можно взять ту же книгу и перечитать с тем же радостью.
А лучше переслушать. В исполнении Алены Долецкой это замечательно.