Кое-что о гене накопительства
И в главе, когда все развалилось на части, девочка отредактировала все свои невозможности так, что они стали возможностями.
Лауре Тейлор Нейми стоит быть благодарной, ну. хотя бы за возвращенного Шекспира, все комедии которого я перечитала лет в 14, одним каникулярным летом. у бабушки было собрание сочинений и, начав читать, понемногу одолела все. Комедии, я имею в виду. Из драм только "Ромео и Джульетту" и "Макбета" тогда. История несчастных влюбленных скорее не понравилась (кроме Меркуццио), а Кавдорский Тан со злодейкой супругой, которая все пыталась отмыть, блуждая по ночам во сне, от крови руки - их история подарила странным мрачным очарованием, которое и теперь со мной.
С комедиями было куда приятнее, хотя запомнились и полюбились больше всего две ночи (двенадцатая и сон в летнюю), да "Укрощение строптивой". Остальные слиплись в памяти неразделимым комом. Потому, когда, в "Библиотеке потерянных вещей", дошла до места, где герои ставят в любительском театре "Много шума из ничего", я поняла, что помню об этой пьесе примерно ничего. И перечитала.
Вот так с нами, книжниками, всегда. Начинаем говорить об одной какой-то книге, плавно перетекаем на другую. соскальзываем к третьей, перескакиваем на четвертую. Просто это континуум, в котором мы существуем. Тот, где не бывает скучно и одиноко. Я имею в виду, по-настоящему скучно и смертельно одиноко.
Так-то, конечно, книги не заменят радости живого общения, теплоты рукопожатия, нежности объятий, наслаждения сексом, удовольствия от встречи глазами и дурацкого смеха вместе с кем-нибудь, глубокомысленных рассуждений во время совместной пьянки и той особой беззаботной атмосферы во время праздничного застолья. Не заменят, но позволят не упасть духом. когда преходящие земные радости в очередной раз предают тебя. Или просто недоступны по каким-то причинам.
Девочка по имени Дарси, в моем понимании больше подходящем мужчине, живет в небольшом калифорнийском городке, заканчивает школу, подрабатывает в книжном магазинчике, дружит с одноклассницей, имеет неосторожность быть влюбленной в парня, бывшего местной звездой, пока в прошлом году не разбился в аварии и теперь у него, в придачу к схлопнувшимся блестящим жизненным перспективам, коленный сустав из композитных материалов, но все равно он лучший (вы ж понимаете).
Дарси больше всего на свете любит читать и ненавидит свою квартиру, от пола до потолка заставленную вещами, между завалами которых устроены проходы к местам общего пользования. Дело в том, что мама девочки накопительница. Синдром накопительства распространенная в современном мире мания, которая выражается в невозможности для человека расстаться с вещами. Любыми.
В прежние, доцифровые, времена стопки газет и всякой полиграфической продукции, которой спамили наши ящики, имели свойство скапливаться, выстраиваясь, если не выбрасывать и/или не сжигать, в стопки, наподобие колонн. А есть еще секонд-хенды, где барахло продают на вес. И просто мусорки - люди выбрасывают так много замечательных вещей!
Нет-нет, мама Дарси не из тех, кто роется на помойке. Она работает и неплохо зарабатывает, продавая косметику "Элизы Б" (эвфемизм для бренда "Мэри Кей?"). Она ухоженная красивая женщина и тащит в дом только новые вещи с распродаж. Но от этого не легче: квартира в завалах, денег сроду нет, с оплатой счетов напряженка. В общем, не айс.
А тут еще красавчик Эшли принялся заглядывать в перерыв в книжный. где работает Дарси. А его девушка, противная зазнайка с не менее странным, чем у Дарси, именем Лондон, попыталась выставить эйдетическую память героини на посмешище. В общем, все непросто и есть множество проблем, с которыми предстоит разбираться девушке. Но вы понимаете, она справится. Они справятся.
Когда бы не накопительство матери, книжная одержимость девочки и возвращенный Шекспир, было бы банальным подростково-любовным романом. А так, очень даже ничего.