Как и в предыдушем романе де ла Мотта ("Конец лета"), повествование разделено на две линии.
Первая от 1990 года рассказывает о молодежной компании, излюбленным местом отдыха которой является чертовски глубокое озеро на месте старой каменоломни. Последние дни августа, живописные скалы, темная вода, три юноши, две девушки - и гибель одного из парней, о которой нам рассказали в прологе. Трагедию сочли несчастным случаем, но так ли это на самом деле?
Вторая линия рассказывает о 2017 годе, об следователе стокгольмской полиции Анне Веспер, переехавшей в поселок близ той самой затопленной каменоломни. Она арендует бывший миссионерский дом - невероятное историческое строение с ошеломляющим заоконным пейзажем - занимает должность главы местной полиции и собирается построить нормальную жизнь для себя и дочери-подростка.
Но не тут-то было: во-первых, местное сообщество не жалует чужаков, тем более на руководящих должностях, а во-вторых, вскоре происходит преступление, связанное со старой драмой в затопленной каменоломне, и оказывается, что некоторые готовы на все, чтобы сохранить свои тайны.
Маленькие городки/деревни/прочая глухомань - благодатная тема для детективов. Тесные связи, иногда завязанные много поколений назад, закрытое сообщество, где даже не переносящие друг друга люди объединяются против чужаков, принцип "я храню тайны соседей и это гарантия, что они сохранят мои" - тут приезжему даже просто адаптироваться нелегко, не говоря уже о ведении расследования.
Полицейские дела и попытки прижиться, семейная драма и атмосфера шведской глухомани, живописные пейзажи и колоритный миссионерский дом с фреской знаменитого художника, человеческие чувства (не всегда хорошие) и секреты - получилось неторопливо, но складно, гармонично и интересно. Крови и жути нет, манера изложения очень хороша, читается легко. Разгадок две - нового преступления и старого - обе неплохи.
Интересный детектив.