Разочарование года.
В моем представлении творение современной американской популярной прозы делается так:
- Автор берет малоизвестный роман Диккенса и начинает впихивать туда современные реалии. Впихивает долго, неумно, коряво и надеется только на то, что сейчас полуграмотная публика Диккенса не читает.
- Потом автор придумывает фирменную фишку и приколачивает её к сюжету Диккенса ржавыми гвоздями. В данном случае это детектив наоборот - сразу известно, кто украл и как, а все развитие после - это переживания преступника.
- Дальше автор никак не может обойтись без традиционных американских соплей: у мальчика погибла мама, он всю жизнь страдает и "самокопается". (Так и хочется сказать что-нибудь по этому поводу, но не буду).
- Теперь сюжет надо традиционно приправить терактом, эмигрантами, наркоманией и, чтоб совсем не добивала чернуха, - сведениями по искусствоведению и работе краснодеревщика.
- Напоследок надо вывалить в сюжет содержимое помойного бака. Просто так, без привязки к чему-либо, а "чтоб было реалистично" (причем, даже помойка чья-то чужая, например, загаживание бассейна тупо списано у Кристине Нёстлингер - только у неё это важная деталь, а в "Щегле" она неизвестно зачем).
- И воды, воды побольше, издатель платит за объём.
Кстати, у меня было ощущение, что авторше в какой-то момент надоело размазывание сюжета тонким слоем, и она, не заботясь о приличиях, пускалась галопом просто так.
Над концовкой я так откровенно и долго смеялась - практически до слёз.
Единственный вопрос, который любой человек на месте читателя задаст: если герой чуть не всю сознательную жизнь изучал тему похищенных предметов искусства, он что - ни разу вот совсем никак не натыкался на информацию про вознаграждение?
Ну и что очень корябнуло - это устойчивое представление о русских (ладно, тут, скорее, об украинцах и евреях российского или украинского происхождения): милый, приятный, склонный к самой преданной дружбе человек, очень щедрый и очень разносторонний, но при том при всем абсолютно закононепослушный. То есть, русскому в принципе не приходит в голову жить по закону.
Вывод: американская проза еще хуже, чем американское кино.