Это прямое продолжение отличного маньячного триллера
"Мертвое озеро", так что читать нужно по порядку.
"Темный ручей" - новый виток истории Джины Ройял, вынужденной удариться в бега вместе с двумя детьми после того, как выяснилось, что ее муж Мэлвин - серийный убийца. Чокнутые люди, которым явно нехрен делать, организовали в сети кампанию ненависти против Джины, обвиняя ее в пособничестве ужасам, которые творил ее муж. Дело приняло серьезный оборот вплоть до угроз физической расправы, что и вынудило женщину скрываться: разные города, разные имена... Наконец под именем Гвен она оседает в небольшом городке штата Теннесси и оказывается в эпицентре некоей жуткой истории - об этом и рассказывается в "Мертвом озере".
В центре сюжета "Темного ручья" - последующие события, закрутившиеся с побегом Мэлвина из камеры смертников. Наш славный маньячина несколько лет умудрялся доставать бывшую жену, даже сидя за решеткой, ну а теперь готов осчастливить ее личным присутствием, дабы добавить в список своих жертв. Однако Гвен - это уже не та тихая женщина, которая носила имя Джины Ройял, и послушно следовала жизненным курсом, проложенным ее господином и повелителем. Гвен сильная и отважная, настоящий боец, способная как в рукопашной, так и с оружием в руках защитить свою семью. Поэтому она не желает дожидаться, пока Мелвин придет по ее душу и решает найти его первой...
В первый эпизод автор вплетает информацию из предыдущей книги, дабы напомнить читателям о предшествующих событиях, но делает это быстро, вскользь, не пересказывая "Мертвое озеро", а касаясь самого важного.
События развиваются то в быстром, то в среднем темпе, психологизм чередуется с активным действием. Повествование ведётся попеременно от лица Гвен, ее соратника Сэма (брата одной из мэлвиновых жертв), Ланни и Коннора - это дети героини и ее маньячного супруга.
Главы о Гвен и Сэме по большей части динамичны - компаньоны идут по следу, пытаясь отыскать Мэлвина и тех ненормальных, которые за каким-то хреном ему помогают. Эпизоды о Ланни и Конноре более психологичны и полны постепенно нарастающего напряжения - эта линия входит в триллерную фазу уже ближе к концу повествования.
Психологическая сторона хороша: каково это - быть сыном и дочерью серийного убийцы? как сочетается образ доброго папочки с изуродованным женским телом, висящим на крюке в его гараже? А Гвен - как бороться за своих близких, когда тебя преследуют за то, чего ты не совершала? и сколько нужно платить, чтобы расплатиться за одну-единственную ошибку - согласие стать женой Мэлвина Ройяла? За персонажей по большей части искренне переживаешь, не считая пары эпизодов, когда детей хочется завернуть в подарочную упаковку и отправить их маньячному папочке.
Триллерная сторона также интересна. То, что изначально предполагалось, как противостояние между Гвен и Мэлвином, превращается в нечто большее, в историю с куда большим размахом - признаюсь, сперва меня это смутило, но в итоге вышло весьма увлекательно. Ближе к концу ход событий ускоряется, усиливается напряжённость, появляются разгадки, нарастает маньячная жуть. Финал вполне подходящий, концовка традиционная без выкрутасов.
В чем-то уступает первой части (начало истории Гвен показалось мне немного выразительнее в психологическом плане), в чем-то на том же уровне. Добротный триллер.