Посмотрела три экранизации этой пьесы Шоу. Вернее вначале собиралась только одну, даже не совсем экранизацию, спектакль театра Вахтангова, но когда начала ее искать, нашла еще две зарубежных и решила посмотреть все три.
Так получилось, что смотрела, сама того не подозревая, по дате их выхода и, к моему счастью, от самого неудачного, на мой взгляд, к самому интересному.
Первая - это экранизация 1960 года, в главной роли Софи Лорен. Ну вот совсем-совсем ничего не могу сказать хорошего об этом фильме. Что называется: смотрела и плевалась.
Во-первых, это не постановка пьесы, а скорее по мотивам пьесы, очень сильно переврали текст Шоу.
Во-вторых, ужасно пошлый и глупый фильм. Лично я с трудом досмотрела.
Ну и в-третьих, игра актеров под стать сценарию фильма, Лорен вообще не похожа на Епифанию из пьесы, вообще ничего общего с ней не имеет.
Вторая - экранизация 1972 года, в главной роли Мэгги Смит.
Эта экранизация ближе к тексту, я наизусть пьесу не знаю, но одно отступление в конце обнаружила, правда, уже посмотрев нашу экранизацию, но об этом напишу в самом конце. И поставлено очень неплохо, но...вот подбор актеров и из игра мне не очень по душе пришлась. Нет, играют хорошо, но на мой взгляд, это совсем не те образы, которые создал Шоу. Мэгги Смит - чувствуется порода, аристократизм, но Епифания - она же не аристократка, она дочь дельца, плюс вот ее живость, ее практичность, деловую хватку, задор, актрисе совсем не удалось показать. Да и подбор других актеров мне не очень по душе пришелся. Хотя все-таки определенное удовольствие от фильма получила, хотя это больше заслуга Шоу.
Ну и третья это блестящая постановка театра Вахтангова, снятая в 1974 году. Какой подбор актеров: Этуш, Яковлев, Райкина, Кацынский, Осенев, ну и великолепная Юлия Борисова. И не могу выделить из них кого-то одного. Каждый создал просто неподражаемый образ и, как мне кажется, соответствующий именно образу, описанному в пьесе.
Отдельно хочется написать об образе Епифании, который создала Юлия Борисова. он получился такой живой, естественный. Женщина, которая хочет получить от жизни все, но не потому что хочется иметь все, а чтобы получать удовольствие от жизни, женщина с деловой хваткой, но которой и не чужда романтика.
А вот окончание пьесы меня немного повергло в шок. Если честно, я думала, что это придумка советского сценариста, потому что идет рассуждение о советской России, как там хорошо и не переехать ли им сюда. Правда, потом решают не переезжать, а менять все там. Каково же было мое удивление, когда решив проверить, чем кончается пьеса Шоу, оказалось, что именно так она и заканчивается. Вот в экранизации 1972 года этого куска нет.