Бентли Литтл "Наследие"
В семье Стива творится неладное: его отцу диагностируют некую форму деменции, из-за которой он путается в значениях слов. Эта же болезнь вынудила его напасть на свою жену в попытке убить ее, из-за чего он загремел в психиатрическую клинику.
У Стива отношения с родителями непростые - эти люди всегда были придирчивыми, эмоционально холодными и считали его никчёмным - но теперь он навещает отца в больнице, слушая, как тот несёт околесицу и бьётся в приступах агрессии. Но однажды вместо обыкновенной бессмыслицы старик выдает четкую и пугающую фразу " я убил ее". Стив испуган и...заинтригован. Он не может выкинуть отцовское признание из головы и решает, что ему необходимо знать, кого и почему отправил на тот свет его несносный папаша.
Стив начинает копаться в прошлом своей семьи и это решение приводит к весьма жутковатым последствиям...
Пишет Литтл хорошо, умеет нагнетать атмосферу и вызывать эмоциональный отклик. Правда, значительная часть литтловских сюжетов весьма схожи, однако "Наследие" не из их числа.
Очень хороша психологическая сторона и сюжет в целом также неплох. Сперва кажется, что секрет папаши Стива довольно прост, ан нет. Чем дальше, тем большая жуть всплывает на поверхность. Ещё до середины повествования сюжет делает неожиданный финт, так копание в старых тайнах - это только начало, затем повествование сворачивает на иные рельсы.
Периодически в роман вклиниваются сторонние истории - это рассказы, написанные Стивом для журналов. Некоторые из них олицетворяют тягу Литтла к бредовой мистике и теме секса, иные же вполне неплохи, чувствуется, что по замыслу главгерой прогрессирует, как писатель, по мере развития событий.
Ближе к финалу сюжет совершает некий финт, показывающий, что все не так, как казалось, а потом роман кончается...на ровном месте, то есть ни на чём.
Книга не без недостатков, не все повороты мне понравились, но в целом вполне неплохо. И, кстати, мистики в романе нет, а вот жёсткие подробности имеются.
Флинн Берри "В опасности"
Приехав из Лондона в корнуоллскую глубинку, чтобы навестить свою сестру Рейчел, Нора застаёт страшную картину: Рейчел убита (одиннадцать ножевых ранений, как выяснится позже), а ее собака повешена на лестничных перилах. Отойдя от шока, Нора оказывается не в силах ждать подвижек в официальном расследовании. Она начинает самостоятельно копаться в жизни сестры и окружавших ее людей, надеясь нащупать что-то, способное привести к убийце.
Повествование ведётся от первого лица в настоящем времени "я смотрю, я иду" - все, как диктует авторам психологических детективов нынешняя мода.
Самодеятельное расследование Норы продвигается неспешно. Сперва она тычется наугад, движимая порожденной горем паранойей, затем действия приобретают некую осмысленность. Чувства и воспоминания героини переплетаются с описанием текущих событий, ненужных подробностей многовато и это здорово затягивает повествование.
Разгадка какая-то блеклая. Маленький городок, жестокое убийство - на такой основе можно было сотворить и что-нибудь поинтереснее.