Долго я шла к этой книге, но наконец добралась. О чем совсем не жалею.
Начало, правда, шло тяжеловато, все-таки, слава Богу, большинство наших школ получше и порядка там побольше. Соответственно и детям покомфортнее в школах. Плюс бумажного вала раньше было не так много, теперь поняла, откуда он к нам пришел. Все копируем с зарубежных школ, к сожалению, не самое хорошее. Но о бумажном вале не хочу. Он учителям очень мешает, отвлекает, скоро мы детей из-за него вообще видеть не будем. Но суть школы все-таки не в этом. А суть автору удалось во многом передать.
Как хорошо написано переживания молодой учительницы, ее желания заинтересовать детей, привить любовь к своему предмету! И это не только у молодых учителей. мне кажется, чем учитель старше и опытнее, тем больше у него этого желания.
Показано, как постепенно открываются дети, впускают ее к себе в душу. Как это все знакомо! Очень интересный и грамотный анализ ее урока был дан ее начальником, которого она боялась. И опять же знакомо: как боишься посещения урока кем-то проверяющим!
Очень хорошо показано на примере родительского дня и записок от родителей, что большинство проблем, в том числе и с учебой, все-таки идут из семьи. И насколько учителю было бы легче работать и ребенку было бы лучше, если бы родители работали в контакте и в команде с учителями.
Много и смешных узнаваемых моментов, например, то, что учитель зачастую просто не успевает сходить в туалет. Причем несколько перемен подряд.
Но хочу закончить рассказ о книге цитатой, которая для меня выражает всю суть школы вообще и моей работы в частности:
Сколько бы ни было бессмысленно растраченного времени, тупости, невежества, злоупотреблений, сколько бы ни было огорчений, все можно вынести, потому что нет ничего более прекрасного, чем школа.
И только поэтому большинство учителей остаются, как та молодая учительница, работать на своих местах.