Твин Пикс. 1990-1991

Aug 01, 2017 21:10



В ожидании, когда выйдут все серии третьего сезона "Твин Пикс" (чтобы потом посмотреть их все махом) пересмотрела старый добрый сериал 1990-91 года. Тогда все были ошарашены интригой (кто убил Лору Палмер?), красотой персонажей и абсурдом, к которому в итоге пришел сериал. Спустя столько лет было  интересно взглянуть новыми глазами, убедившись, что сериал - настоящее произведение визуального искусства. Фильм насыщен многочисленными символами, которые помогают расшифровать замысел Линча, и, как мне кажется, каждый зритель в данном случае становится "соавтором" режиссера, настолько много мелких деталей, подсказок помещено в кадр, далеко не все из них - вполне осознанно, многие - интуитивно, со всей чрезмерностью и избыточностью гениальности. Как писал Умберто Эко, поиск смысла в искусстве подобен поиску смысла, божественного порядка в жизн. Тут каждый имеет право на собственные выводы.
Так как сюжет был известен, на этот раз мое внимание привлекло цветовое решение фильма, которое подчеркивает сюжетную драматургию. Большинство бытовых сцен фильма решено в природной гамме - тона охры, красного дерева, зеленые и бордовые тона, кажется, рисуют спокойных, уравновешенных, близких к природе людей (эту природу в начале каждой серии методично, в течении нескольких секунд распиливают на лесопилке).  Утонченный и чудаковатый агент Дейл Купер, с его драматичной черно-белой гаммой, кажется чужеродным элементом в этой терракотово-зеленой гармонии


Всю ткань фильма пронизывает двойственность, она не только в цвете (в разноцветных стеклах очков доктора Джакоби или, в фильме,  в разноцветных глазах Дэвида Боуи), но и в названии городка, и  в постоянном выборе, который соверщают герои - Лора выбирает между Бобби и Джеймсом, Шелли - между Лео и Бобби, Большой Эд - между Надин и Нормой, Норма - между Эдом и своим мужем etc., etc... И даже глупенькая Люси выбирает отца своему ребенку. А агент Брайсон - вообще два в одном флаконе, и Дэнис, и Дэниза.
Двойственность черно-белого, как фрактальный узор, повторяется  в двойниках-кузинах Лоре и Мэдди, в шахматной партии, которую придложил агенту Куперу злодей Уиндом Эрл, в противостоянии Черного и Белого вигвамов, как воплощений зла и добра.
И конечно, знаменитая красная комната и ее обитатели


Мне почему-то всегда казалось, что никакое это не преддверие вигвамов, а личный ад Дейла Купера. Быть может, каждый, попадающий туда, видит это место по-своему, а мы видим его глазами Дейла, подчеркнуто эстетично. И еще одно предположение. Дейл говорит, что Уиндом Эрл ищет вход в черный вигвам, чтобы обрести там невиданную силу. Так ли мы уверены, что сам Дейл просто расследует убийство Лоры и череду странных обстоятельств? Почему-то мне кажется, что он тоже неосознанно искал черный вигвам, а само его появление в городе спровоцировало трагические события финала.
Зло - не только вторая, скрытая часть натуры человека, таким воспринимается Боб - злой дух, которым одержимы Лора и ее отец, Лиланд. Зло разлито по миру, и кара может постигнуть не только виновных, но и невинных или вставших на путь исправления. Таким мне кажется финал второго сезона.
"Твин Пикс" - явление неоднозначное, не все пласты его расшифрованы. Так обманчиво умиротворяет зеленый цвет, а охра - смягченный вариант адского красного.


P.S. У меня вопрос к залу. У кого какие варианты, почему некоторые персонажи носят имена известных личностей - Гарри Трумэна, Жана Рено, Филиппа Жерара? Нигде не встречала мнений по этому поводу, не верю, что у Линча это случайно.

сериалы, фильмы, вопрос, #фильмы

Previous post Next post
Up