Оригинал взят у
pokrovitelptiz в
"Записки на манжетах" Михаила Булгакова
"Через семь дней трехактная пьеса была готова. Когда я перечитал ее у себя, в нетопленной комнате, ночью, я, не стыжусь признаться, заплакал! В смысле бездарности - это было нечто совершенно особенное, потрясающее! Что-то тупое и наглое глядело из каждой строчки этого коллективного творчества. Не верил глазам! На что же я надеюсь, безумный, если так пишу?! С зеленых сырых стен и из черных страшных окон на меня глядел стыд. Я начал драть рукопись. Но остановился. Потому что вдруг, с необычайной чудесной ясностью, сообразил, что правы говорившие: написанное нельзя уничтожить! Порвать, сжечь... От людей скрыть. Но от самого себя - никогда! Кончено! Неизгладимо. Эту изумительную штуку я сочинил. Кончено!.."
Мало кто с такой веселой легкостью описывал свое бедственное положение, как это делал Михаил Булгаков.
Ироничные, веселые личности потому и нравятся, что не теряют духа в страшных тисках необходимости - особенно они любы женскому полу.
"Записки на манжетах" - небольшая повесть о злоключениях писателя сначала на Кавказе, а потом в Москве (1921-ый год, ужасное время!).
"На мосту две лампы дробят мрак. С моста опять бултыхнули во тьму. Потом фонарь. Серый забор. На нем афиша. Огромные яркие буквы. Слово. Батюшки! Что ж за слово-то? Дювлам. Что ж значит-то? Значит-то что ж?
Двенадцатилетний юбилей Владимира Маяковского.
Воз остановился. Снимали вещи. Присел на тумбочку и как зачарованный уставился на слово. Ах, слово хорошо. А я, жалкий провинциал, хихикал в горах на завподиска! Куда ж, к черту. Ан, Москва не так страшна, как ее малютки".
Такими смешными пассажами переполнена повесть с самого начала до конца; и да, "Записки на манжетах" - это действительно записки на манжетах. К сожалению, целиком повесть не публиковалась - цензура из'яла часть текста; в дальнейшем этот текст так и не был найден исследователями.