В этом посте собраны довольно краткие отзывы на последнее прочитанное
- Блейк Пирс "Когда она ушла" - это маньячный триллер, первый роман из серии о Райли Пейдж
- Рут Ренделл "Наследие греха", детектив в классическом стиле
- Питер Джеймс "Дом на Холодной холме", мистика
- Родни Стоун "Крики в ночи", триллер
Некий маньячина мало того, что является садистом, так еще и сдвинут на куклах. Он похищает женщин, держит их у себя, а затем убивает. И оставляет тела в дивных природных уголках, придавая им вид кукол при помощи грима и парика, смонстряченного из кукольных волос.
После очередной жертвы агент ФБР Билл Джеффрис вынужден обратиться за помощью к своей напарнице Райли Пейдж - агенту с навыками профайлера. Которая нынче сидит дома, пытаясь восстановиться после серьезной травмы: спасая девушку из плена психопата, она сама попала ему в руки, ну и огребла по полной за свой профессиональный героизм. Сейчас ей нелегко, тем не менее она откликается на просьбу Билла и возвращается к работе. Точнее, к охоте - охоте на серийного убийцу.
Не шедеврально, но неплохо.
Я с интересом следила за развитием детективной линии, которая довольно неплоха, и концовка с наметкой на продолжение мне понравилась.
Однако по большому счету этот роман похож на десятки других маньячных триллеров и нет в нем ничего, способного как-то выделить его из этого ряда. Серийный убийца весьма обыкновенный (хотя это ближе к реальности, чем интеллигентные и высокоинтеллектуальные маньяки, которых на самом деле подавляющее меньшинство), сама Райли тоже ничего особенного из себя не представляет (это не профайлер Уинтер из романов Джеймса Кэрола и тем более, не Гарри Босх из серии Майкла Коннелли). Лихих вывертов сюжета в романе также не имеется, хотя скучной книгу не назовешь.
Неплохой маньячный триллер среднего уровня.
Это мистика, причем простенькая до крайности.
Семья из трех человек покупает старинный особняк в уединенном местечке, и с первого же дня в доме начинает твориться какая-то чертовщина... знакомо, да?
Мне кажется, если записать названия всех мистических романов с таким сюжетом, получится целая библиотека, однако некоторым авторам даже такую нехитрую историю удается подать так, что читается она с интересом. Питер Джеймс оказался не из их числа - первая треть "Дома на Холодном холме" слишком затянута, дальнейшее же повествование не то, чтобы неинтересное... но и захватывающим его не назовешь.
Самое лучшее в этой книге - это пролог, эффектный и неожиданный, а роман в целом ничего особенного из себя не представляет.
Джим и Эмма прожили вместе уже четырнадцать лет, у них двое ребятишек - двенадцатилетний сын и десятилетняя дочка. Джим - американец, но живут они в Великобритании, на родине Эммы.
Чтобы восстановить пошатнувшиеся из-за увлеченности Джима работой отношения, супруги с детьми отправляются в отпуск, в какую-то невообразимую французскую глухомань.
В первую же ночь случается настоящий кошмар - дети бесследно исчезают из своих спален. Вот тут-то и становится очевидным, что сельская идиллия - это здорово ровно до тех пор, пока не происходит что-нибудь плохое. Глухомань, где местные держатся вместе, а чужаков не жалуют - благодатное место для закапывания старых тайн и сокрытия жутких секретов...
Двоякое впечатление.
Сюжет хорош и в детективном, и в психологическом плане. Описание происходящего цепляет: эмоции Джима и Эммы (вроде оба родители, а переживают по-разному), подозрения полиции, неясности и недомолвки... Эта ситуация - воплощенный кошмар человека, отправившегося за границу со своими близкими - кто-то из твоих попадает в беду, а ты тут всем чужой да еще этот чертов языковой барьер. За Джима невозможно не переживать, его упёртость, подпитываемая отчаянием и фанатичной верой в то, что если он как следует постарается, то доберется до истины, и вызывает уважение, и кажется очень трогательной.
Но с другой стороны - главгерои временами ведут себя, как полные болваны.
Одна из героинь ни с того, ни с сего, направляет свои подозрения на некоего человека - никаких оснований, левая пятка нашептала, вероятно.
Другая истерит по делу и не по делу, и главгерой даже не озадачился, а чего это она так чудит - не факт, что такое поведение имеет отношение к детективным штучкам, но любой нормальный человек не смог бы просто не обращать на это внимания.
Сам Джим, пытаясь раскрутить на информацию некое скрытное лицо задает совершенно не те вопросы - ,черт, правильные вопросы так и просятся на язык... но, видимо, не Джиму.
Конечно, нигде не сказано. что все персонажи должны блистать интеллектом и логикой поведения, но все же...
В общем, как детектив роман вполне неплох - он яркий, эмоциональный, местами напряженный и приятно жутковатый, но не без недостатков.
Пятнадцать лет назад девяностолетнюю вдову зарубили топором в ее собственной гостиной.
Это было первое дело об убийстве, которое вел инспектор Вексфорд, и именно он арестовал человека, чья виновность была, в общем-то, очевидной - некоего Пейтнера, слугу покойной. Нрав у Пейтнера был не ахти, как и моральные устои, имелись и улики, и мотив... в итоге Пейтнера повесили.
И вот теперь, пятнадцать лет спустя, появляется некий пастор Арчери, знакомый с полицейским начальством, и желает провести собственное расследование, потому что по семейным причинам ему просто необходимо доказать невиновность Пейтнера. Вексфорд уверен, что ни к чему хорошему самодеятельная детективная деятельность преподобного не приведет, но и остановить его не может. Посему пастор начинает активно копаться в прошлом... что же он сумеет выяснить?
Это детектив в классическом стиле: неспешное повествование, много лирических отступлений. Сюжет сам по себе нехитрый, и во главе угла тут стоит психологическая сторона: например, то, как меняется пастор Арчери, столкнувшись с жизнью за пределами своего уютного, привычного мирка, как новые ощущения заставляют его иначе взглянуть на ситуацию, побудившую его ввязаться в это дело. Конечно, результат его усилий тоже интересен - виновен таки был этот слуга с дурным нравом или нет?
В целом мне понравилось, просто прекрасно в качестве разгрузки от триллеров и маньячных детективов.