Золя. Руггон-Маккары-14. Творчество (Телегина)

Aug 19, 2016 14:21


И в очередной раз Золя меня удивил. У меня в голове примерно была картинка романа, но... Далеко не все в результате оказалось именно так, как Я предполагала.
Но дело даже не в этом. Потому что это просто добавило интереса к прослушиванию, сюжет оказался более живым, чем думалось мне в самом начале. Но этот роман вдруг захватил меня не этим.
Обычно Я не задумываюсь о прототипах в романе, меня больше сейчас устраивает наслаждаться языком, действием, размышлять над тем, что поднимается во мне по ходу действия.
Только один раз вдруг мне очень захотелось понять, а был ли такой или очень похожий магазин, как тот, который описан в романе, ну настолько живо и красочно описал его автор. И было это как раз у Золя, в Дамском счастье.
Тут сразу почти поняла, что речь идет о импрессионистах, но вначале на этом дело и закончилось. Но когда поняла, что в этом романе Золя вывел и себя, рассказав о своем замысле, 20-томная история. И тут мне вдруг резко захотелось понять, о каких художниках он говорит, были ли реальные прототипы.
И как-то сразу вычислила Эдгара Мане. Уже потом нашла то, что в Клоде Лантье он изобразил двух художников: Эдгара Мане и Сезанна. Потом нашла его слова, что "это Мане, Сезанн, но больше Сезанн", грустную историю, что Сезанн перестал общаться с Золя после выхода романа в свет.
Наверное, характер, искания, он больше списал с Сезанна, а вот картины, вернее прототипы некоторых картин, описанных в романе, очень легко видны в картинах Мане.
И до чего же у него это органично получилось, вроде и картина совсем не та, и изображено не то, а какие-то отдельные элементы настолько четко на нее указывают, что диву даешься. При чем картина в романе выглядит настолько же прекрасна в описании, как и оригинал.

книги, аудиокниги, #книги, Телегина, Золя, #аудиокниги

Previous post Next post
Up