Кратчайшая аннотация:
Хотите почитать дискуссию Ньютона и Лейбница? Тогда вам сюда.
Для тех, на кого вышенаписанная замануха не подействовала - аннотация подлиннее.
Что будет, если смешать "Анжелику", пиратов капитана Блада, кругосветку в духе Жюля Верна (потому что очень познавательно), добавим привет от Диккенса из чрева Лондона (хотя чрево Парижа тоже присутствует), в первом томе убьем на секунду появившегося д'Артаньяна, не забудем пуритан, вивисекцию, оперный театр, логическую машину, дождемся алхимических превращений? На выходе получим практически 3000-страничный цикл Нила Стивенсона - приквел к его же "Криптономикону" .
"Барочный" он по всем признакам - и по времени действия (конец 17 - начало 18 века), и в смысле тяжеловесности, вычурности и писательской изобретательности. На страницах 8-ми (sic!) романов (четвертый и пятый из которых в буквальном смысле перемешаны во втором томе) действуют как вымышленные персонажи Даниэль, Элиза и Джек (предки современных героев "Криптономикона"), так и вполне себе исторические лица - Ньютон, Лейбниц, Гук, Людовик XIV, Карл II и череда принцев, принцесс и прочих престолонаследников и политических деятелей. Новый и Старый свет, Османская империя, Филиппины, бочком задеваем Японию, а также - Королевское общество натурфилософов, Вальпургиева ночь, осада Вены, чума и пожар в Лондоне, а дальше - не менее интересно (по крайней мере я, пока не прочитала за три месяца все эти восемь книг, ни на что не отвлекалась). Жанр определить практически невозможно - здесь и интеллектуальный роман со столкновением научных идей и философских концепций, и экономический роман о формировании современной финансовой системы, и классические авантюрный и плутовской роман. Удивляет способность автора о стольком рассказать ясно и интересно - читатель почерпнет множество сведений о научных системах, горном деле, средневековом (еще) быте Европы, алхимии, архитектурном облике исторического Лондона, особенностях престолонаследия в Англии и политической подоплеке исторических событий. Интересно, что эта пестрая смесь очень логично и циклично выстраивается, рисуя картину зарождающегося Нового Времени, когда на сцену истории на смену королям выходят простые люди, не по праву рождения, а по праву личного достоинства, смелости и интеллекта. И все же не забывайте,что это роман, поэтому есть и легкое искажение исторической хронологии (ну, кто заметит), и фантастика, и какой-никакой хэппи-энд.