"Любовь и желание" в Милане

Oct 08, 2019 14:07



Начало
Продолжим осмотр миланской выставки: в следующих залах нас ожидали самые эффектные картины прерафаэлитов. Их протест против чопорных традиций викторианской эпохи особенно проявился в женских образах - матери, возлюбленной, жены. Портреты белокожих длинноволосых красавиц, выполненные прерафаэлитами, стали для своего времени настоящим художественным открытием. Но и в обычной жизни взгляды членов братства на социальное место женщины в обществе были весьма лояльными и, в некоторой степени, авангардными. Они не запрещали им строить собственную карьеру, заниматься творчеством, открыто выступали в защиту их прав.

1. "Монна Ванна" стала одной из четырёх работ, где Данте Габриэль Россетти пытался подражать манере старых венецианских мастеров (Тициана, Паоло Веронезе и других).



Данте Габриэль Россетти (1828-1882). Монна Ванна, 1866. Холст, масло. Тейт, Лондон

2. Белый и золотой - традиционные цвета святости и невинности, контрастируют с коралловыми и красными тонами, благодаря которым образ девушки становится более земным.



Монна Ванна. Фрагмент

3. "Леди из Шалот" - одна из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса, посвящена одноимённой поэме Альфреда Теннисона "Волшебница Шалот" (в России известна в переводе Бальмонта).



Джон Уильям Уотерхаус. Леди из Шалот, 1888. Холст, масло. Тейт, Лондон

4. В поэме рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Покинув башню, она умирает, не доплыв до Камелота, где надеялась обрести счастье и любовь.



5.



Леди из Шалот. Фрагмент

6.



Данте Габриэль Россетти. Монна Помона, 1864. Бумага, акварель. Тейт, Лондон

7.



Артур Хьюз. Апрельская любовь, 1856. Холст, масло. Тейт, Лондон

8. Филипп Гермоген Кальдерон учился в Академии искусств с 1850 года. Затем он уехал продолжать учебу в Париже в студию Франсуа Эдуарда Пико (1786-1868). Здесь ему не разрешали рисовать в свободной манере и фантазировать, а требовали точно зарисовывать модели. Эти основы рисования послужили ему хорошей практикой в течение всей карьеры. В 1857 году он показал в Академии картину "Нарушенная клятва".



Филипп Гермоген Кальдерон (1833-1898). Нарушенная клятва, 1856. Холст, масло. Тейт, Лондон

9. Изящная девушка слушает около забора, как ее любовник флиртует с другой молодой женщиной. Девушка стала символом “муки отчаяния”.



Нарушенная клятва. Фрагмент

10. Картины Уолтера Хауэлла Деверелла экспонировались на выставках Академии в 1847-1853 годах. Через Россетти он познакомился с другими членами Братства прерафаэлитов. Участвовал в издании журнала прерафаэлитов Germ. Всё творчество Деверелла тесно связано с прерафаэлизмом.



Уолтер Хауэлл Деверелл (1827-1854). На продажу, 1853. Холст, масло. Тейт, Лондон

11.



Уолтер Хауэлл Деверелл (1827-1854). Клетка. Холст, масло. Тейт, Лондон

12.



Джон Эверетт Милле (1829-1896). Долина покоя, 1858-59. Холст, масло. Тейт, Лондон

13.



Долина покоя. Фрагмент

14. Уильям Холманн Хант выполнил эту работу после поездки на Восток со своей второй женой Эдит. Корабль реален и в то же время является метафорой жизни.



Уильям Холман Хант (1827-1910). Корабль, 1875. Холст, масло. Тейт, Лондон

15.



Роберт Брейтуэйт Мартино (1826-1869). Урок письма, 1852. Холст, масло. Тейт, Лондон

16. Следующая акварель отражает тот момент, когда треть британского населения выезжала за границу в поисках работы и лучшей жизни. Мэдокс Браун так комментировал своё "Прощание с Англией": "Совершенно не принимая во внимание искусство какого-либо периода или страны, я старался отразить эту сцену так, как она должна была выглядеть".



Форд Мэдокс Браун (1821-1893). Последний взгляд на Англию, 1864-66. Бумага, акварель. Тейт, Лондон

17.



Форд Мэдокс Браун (1821-1893.) Плохая тема,1863. Бумага, акварель. Тейт, Лондон

18. Роберт Брайтуэйт Мартино -  еще один последователь движения прерафаэлитов. Ученик и друг Уильяма Холмана Ханта и модель Форда Мэддокса Брауна.



Роберт Брейтуэйт Мартино,(1826-1869). Кувшинка "Пиччола", 1853. Холст, масло. Тейт, Лондон

19. Картина иллюстрирует новеллу французского романиста и драматурга Жозефа-Ксавье Сентина (1798-1865) Picciola. В ней рассказывается о графе Чарльзе Веремон де Шарни, который был заключен в тюрьму за заговор против Наполеона. Шарни однажды обнаружил растение, растущее между брусчаткой во дворе тюрьмы. Это растение стало для него отдушиной, затем одержимостью, затем страстью и, наконец, символом его жизни и любви. Шарни следует примеру цветка и стремится обогатить свой разум и душу среди стен, которые окружают тюрьму.



20.



Чарлз Олстон Коллинз (1828-1873). Май в Риджентс-парке. Дерево, масло. Тейт, Лондон

21.



Май в Риджентс-парке. Фрагмент

22.



23.



24.



Джон Бретт (1831-1902). Ледник Розенлау, 1856. Холст, масло. Тейт, Лондон

25.



Джон Бретт (1831-1902).  Британский канал, вид со скал Дорсетшир, 1871. Холст, масло. Тейт, Лондон

26.



Британский канал. Фрагмент

27.



Джон Бретт (1831-1902). Вид на Флоренцию из Беллосгардо, 1863. Холст, масло. Тейт, Лондон

28.



Томас Седдон (1821-1656). Иерусалим и долина Иосафата

29.



Джон Уильям Инчболд (1830-1888). Ущелье Гордейл (Йоркшир), 1876. Дерево, масло. Тейт, Лондон

30.



31. На следующей картине сцена из поэмы XV века Томаса Малори - последняя встреча Ланселота и Гвиневры.



Данте Габриэль Россетти (1828-1882). Гробница Артура, 1855. Бумага, акварель. Тейт, Лондон

32.



Данте Габриэль Россетти (1828-1882). Мелодия семи башен, 1864. Бумага, акварель. Тейт, Лондон

33. Огромное влияние на жизнь и творчество Россетти оказали знакомство, женитьба и последующая смерть (по одной из версий - самоубийство) жены, поэтессы Элизабет Сиддал. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти - "Блаженная Беатриче". Она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака.



34.



Данте Габриэль Россетти (1828-1882). Блаженная Беатриче, 1864-1870. Портрет Элизабет Сиддал

35.



Данте Габриэль Россетти. Триптих "Паоло и Франческа да Римини", 1855. Бумага, акварель. Тейт, Лондон

36.



37.



Данте Габриэль Россетти. Роман де ла Роуз, 1864. Тейт, Лондон

38. На картине Джона Уильяма Уотерхауса изображена ведьма или колдунья, очерчивающая на земле огненный магический круг с целью создать пространство для осуществления колдовства. Чудеса, магия и дар пророчества являются частыми темами в творчестве Уотерхауса.



Джон Уильям Уотерхаус. Магический круг, 1886. Холст, масло. Тейт, Лондон

39. Картина "Аурелия" продолжает серию чувственных рыжеволосых женских образов Россетти, начатых в 1860-х годах. Название - отсылка к творчеству итальянского поэта XIV века Фацио дельи Уберти, которого Россетти переводил на английский язык.



Данте Габриэль Россетти. Аурелия (Возлюбленная Фацио), 1863. Холст, масло. Тейт, Лондон

40. И это всё, что смогли запечатлеть и показать...



живопись, выставка, прерафаэлиты

Previous post Next post
Up