По жизни с юмором..
Константин Аладжалов/Constantin Alajlov (Россия/American, 1900-1987)
Константи́н Ива́нович Аладжáлов (англ. Constantin Alajalov, 18 ноября 1900, Нахичевань-на-Дону, Россия - 24 октября 1987, Нью-Йорк, США) - художник-график, иллюстратор, акварелист, эмигрант первой волны. Родился в России, в 1923 году эмигрировал в США. Сотрудничал с журналами The New Yorker, The Saturday Evening Post и Fortune. Его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке (англ. сокр. MoMA) и в Бруклинском музее. Умер в городке Амения штата Нью-Йорк в 1987 году.
Константин Аладжалов родился в 18 ноября 1900 в армянской семье. Его младшими братьями были Семён и Степан Аладжаловы, ставшие впоследствии знаменитыми советскими художниками-плакатистами. Детство провёл в Ростове-на-Дону. Окончив гимназию, самостоятельно занялся рисованием.
В 1917-18 годах учился в Петроградском университете. Во время революции примкнул к группе художников, обслуживающих революционную власть. По заказу рисовал агитплакаты, портреты вождей революции, расписывал агитпоезд.
В 1918 году вернулся в Ростов, где начал сотрудничать с журналом «Искусство». Участвовал в 8-й Весенней выставке Ростовско-Нахичеванского общества изящных искусств (1918), создавал графические декоративные элементы для журнала «Донская волна» (1918-1919).
В 1920 году встречался с Сергеем Есениным и нарисовал его портрет, который через девять лет был опубликован в книге Мэри Дэсти «Конец Исидоры Дункан» (Detsi M. Isadora Duncan’s end. London, 1929)
В 1923 году эмигрировал в США. По некоторым данным до этого пару лет провел в Персии и Турции. Alajálov стал придворным художником для хана в Персии. Хан был повешен его преемникоми он переехал в Константинополь. В 1928 году Аладжалов получил американское гражданство.
Годы эмиграции
В 1924 после долгого поиска работы Аладжалов был приглашён расписать стены в новом ресторане русской графини Анны Зарнекау. Первые годы он часто писал фрески в частных домах, оформлял русские ночные клубы на Манхэттане («Bi-Ba-Bo Club» и др.), писал заказные портреты, занимался сценографией, рисовал афиши для театра и кино. Он также продавал свои работы журналу The New Yorker. В этом журнале первая обложка с его иллюстрацией вышла 25 сентября 1926 года.
Приобретя популярность среди американских представителей прессы, он стал автором иллюстраций в таких популярных американских журналах как Life, Vogue, Fortune, New Masses, Vanity Fair и др. Большинство из них выполнены в мягкой юмористической манере. Также иллюстрировал книги по заказам издательств, в частности «Золушку» Элис Дюэр Миллер, «Книгу песен» Джорджа Гершвина (англ. «George Gershwin’s Song-Book»), «Семейный альбом» Павла Чавчавадзе, «От Иеговы до джаза» Хелен Кауфман и детские книги Корнелии Скиннер.
В 40-50-е Аладжалов стал преподавателем композиции и рисунка в рисовальной школе «Феникс» в Нью-Йорке. Также он читал лекции по композиции в художественной школе Parsons и в художественной студии Александра Архипенко.
В эти же годы он провёл несколько персональных выставок в Нью-Йорке (в галерее Carstairs, 1942 год), Далласе, Голливуде и Уичито (штат Канзас). Также Аладжалов состоял в Филадельфийском акварельном клубе. В 1942 вышел в свет альбом репродукций его рисунков под названием «Жанровые картины» («Conversation pieces»), текст для которого написала известная американская журналистка Жанет Фланнер.
В Нью-Йорке Аладжалова вначале называли кубистом из-за похожести некоторых его иллюстраций на кубистические произведения. Аладжалов работал в разных жанрах, но полюбился публике благодаря сатирическими зарисовкам о современной Америке. В своих иллюстрациях он уделял большое внимание мелким деталям, изображая комичность повседневности в собирательных чертах своих персонажей. Некоторые считали его реалистом, работающим в очень изощрённой манере Четкие и жёсткие линии в его рисунках отсылали к жанру карикатуры. Однако сочетание их с продуманностью каждого мелкого элемента, изящной работой с цветом и сюжетом делало карикатуру в иллюстрации Аладжалова более утончённой.
Архив художника хранится в библиотеке университета в Саракузах, в Институте Смитсониан в Вашингтоне, в Архивном исследовательском центре Ховарда Готлиба в Бостонском университете. Представлен в Бруклинском музее, Музее современного искусства в Нью-Йорке, художественных музеях Филадельфии и Далласа.
Соблюдающая диету в кафетерии. 1956г.
Как просто сделано. Но с талантом и вкусом. И поэтому мы не говорим что это примитивно.
Я думаю, что эта обложка американского журнала и сегодня актуальна.
Бедняга пытается похудеть, а молодые кобылы не только заставили стол
сосисками и бургерами со всяким беконом, но вы ж посмотрите на стул!
Там же крем в палец высотой! И им это всё ещё можно без последствий.
Молодые!
Игра в бридж. 1950г.
Стоящая жена, которая вытягивает у испуганного мужа карту, чтобы сбросить,
возможно косит в карты другой, сидящей жены. Но та не замечает, потому что она сама косит круто вправо, чтобы увидеть что-нибудь полезное. Сделано просто и естественно.
Готовясь к свиданию. 1954г.
исток