Драгоценная Джоконда

Jan 07, 2019 15:45



Китайский вернисаж

Хотите закрыть пожелтевшие обои шедевром Дали, не катаясь в булочную на такси, а, напротив, живя на одну только зарплату? Обратитесь к копиисту: рука опытного мастера не дрогнет, повторяя линии гениев. Невооруженный глаз гостя вряд ли заподозрит подделку, а в случае ограбления, можно будет легко заказать такую же. А вот если вы располагаете возможностью раскошелиться на подлинник, сохраняйте бдительность и опасайтесь арт-фальсификаций, коих, благодаря таланту тех самых копиистов, пруд пруди.


Множество полотен сокрыто от глаз обычных людей в частных коллекциях, потому единственный способ получить "доступ к телу", да еще и перманентный - заказать копию. Кто-то обзывает копирование известных картин денежной халтурой. Однако копиист, прежде всего, ремесленник от искусства. Кропотливая работа на заказ требует педантичности - мастера подолгу подбирают подходящие оттенки красок и "выстаривают" холст искусственными трещинками. К тому же автору не обойтись без изучения эпохи, в которую был создан оригинал. Время выполнения картины зависит от сложности.

Мастера часто работают конвейером: нанесенное одним изображение до ума доводят второй и третий.

Не брезговали повторением сюжетов кумиров и те, кого сегодня копируют на ура: Ван Гог, Рафаэль, Гоген и Леонардо да Винчи. В 1640 году Рембрандт создал автопортрет, который являлся копией работы Тициана "Портрет молодого человека". Такой способ обучения живописи был крайне популярным в Европе в эпоху Возрождения.

По словам, популярной британской копиистки Сьюзи Рей, существует внегласное правило: копия обязана уступать оригиналу в размере, а на обороте создатель должен поставить свою подпись. К тому же, копировать можно лишь авторов, почивших, как минимум, 70 лет назад.

Охотнее всего покупают проверенные временем "хиты". Среди художников, причисленных к пантеону классиков недавно, лидирует Энди Уорхол.

В Китае, как и в Одессе на Малой Арнаутской, всё делают по заказу. Поднебесная является безусловным лидером по копированию не только айфонов и модных брендов одежды, но и творений классиков живописи, коих здесь производят до 70% от общего числа создаваемых в мире. Дошло до того, что технику быстрого и качественного написания репродукций причислили к нематериальному культурному наследию и способу пополнения государственной казны. Ещё бы! Ведь сноровка китайского копииста позволяет создавать до 30 картин в сутки. При чем Ван Гог здесь продается всего за 75$, а старик Уорхол, и подавно, за 45$.

Жителям городка Дафэньцунь не приходится тратиться на билеты в музеи: экспонатов довольно и на улицах южнокитайской провинции. Что примечательно, здесь копируют не только наследие признанных метров живописи, но и современных авторов, таких, как немецкий фотоноватор Гельмут Ньютон. Хотя состоятельным китайцам, в отличие от туристов, по душе не элегантно обнаженные девицы, а портреты полководцев на лошадях. Пишут, чаще всего, по фотографиям, поставляя Рафаэля, Дали и Мане почти на все материки. Высокий профессионализм китайских копиистов не преминули использовать реализаторы подделок, выдающие их за оригиналы.





Зачастую доходы копиистов значительно превышают доходы тех самых полуголодных предшественников, работы которых они копируют. Некоторые копии оценивают в десятки и даже сотни тысяч долларов. Самым дорогим художественным luxury-дубликатом считают "Джоконду", выполненную китайскими мастерами из драгоценных камней. Ювелирная копия, по мнению специалистов, тянет на все 3$ млрд.
Имя этого художника никто не знает. Всё, что известно, так это то, что он - коллекционер драгоценностей, который до этого 30 лет собирал драгоценные камни, а потом пять лет создавал из них свою копию Джоконды.





Сейчас копия Моны Лизы демонстрируется в торговом центре в городе Шеньян.

image Click to view



Загадка Моны Лизы

кино, живопись, Леонардо да Винчи, Китай

Previous post Next post
Up