Кадр из кинофильма "Ренуар. Последняя любовь" (2012)
Представления о женской красоте менялись от века к веку. Да что там, у каждого есть свои представления о красоте: кому-то нравятся брюнетки, кому-то блондинки... Возраст тоже вносит свои коррективы в эти представления: психологами подмечено, что очень пожилым мужчинам нравятся румяные и пышнотелые задорные молодушки и связано это с тем, что подобные дамы и барышни наделены положительной энергетикой, которой так недостаёт старым людям. Вот и знаменитый Ренуар тоже попал под очарование юной деревенской толстушки, которая оказалась в его доме в качестве служанки, а потом стала его последней натурщицей.
Правда, в фильме она сразу пришла наниматься на работу натурщицей, назвав себя при этом актрисой. Ну, что ж, на то оно и кино. И потом, исполнительница роли Андре - так звали эту девушку - слишком субтильна и изящна для деревенской простушки, зато обаятельна и несомненно хороша собой, отчего фраза, оброненная в фильме Ренуаром о том, что она могла бы позировать даже Тициану, не кажется преувеличением.
Пьер Огюст Ренуар и Андре-Мадлен Хесслинг в мастерской художника в Ле Коллетт в Кань-сюр-Мер (1918)
Сценарий фильма "Ренуар. Последняя любовь" основан на книге "Любовный портрет", написанной правнуком художника Жаком Ренуаром. Жак Ренуар- внук старшего сына Огюста Ренуара - Пьера. У художника было ещё два сына: средний - Жан и младший - Клод (Коко).
Жак Ренуар - правнук Огюста Ренуара
"... книга охватывает период с 1913 по 1919 год, тогда как режиссер выбрал только один год, 1915-й, когда в жизнь Ренуаров входит красавица Андре Хесслинг - последняя натурщица Огюста и муза будущего кинематографиста Жана. Из многочисленных персонажей моей книги он тоже выбрал только этих троих и еще младшего сына Ренуара, Коко. Это своего рода семейная история при закрытых дверях, с присущими таким историям тайнами и любовным конфликтом, который противопоставляет Огюста и его сыновей. Ренуар, несомненно, тоже влюблен в эту женщину, но не может проявлять свои чувства иначе как в красках."
Жак Ренуар
Кадр из кинофильма "Ренуар. Последняя любовь"
Мишель Буке в роли Огюста Ренуара настолько достоверен и органичен, что иногда кажется, будто ты смотришь не фильм, а подсматриваешь за чужой жизнью. Мишель Буке памятен ролью Жавера из фильма Робера Оссейна "Отверженные", 1982. На момент съёмок фильма о Ренуаре актёру было восемьдесят семь лет.
You can watch this video on www.livejournal.com
Трейлер к кинофильму "Ренуар. Последняя любовь" (2012)
Лазурный берег, 1915 год. Единственное, что скрашивает горькое отшельничество художника, связанное с ревматизмом и артритом, приковавшими его к инвалидному креслу, несмотря на две перенесённые операции, - присутствие рядом молодой рыжеволосой натурщицы Андре.
"Она такая красивая! Я измучил свои старые глаза, глядя на ее молодую кожу, и я понял, что я не старый мастер, а ребенок."
Огюст Ренуар (1841-1919)
Ренуар получает известие о том, что средний сын Жан ранен на фронте. Когда Жан после долгого пребывания в госпитале на костылях вернулся в дом отца, он был поражен красотой девушки, позировшей Огюсту Ренуару. Эта молодая девушка по прозвищу Dédée (Дедэ), ставшая источником вдохновения для старого художника, для его сына стала любовью, а после смерти Огюста Ренуара - женой.
Огюст Ренуар и Жан Ренуар
Кадр из фильма "Ренуар. Последняя любовь"
Андре - Криста Тере
You can watch this video on www.livejournal.com
Кинофильм "Ренуар. Последняя любовь" (2012)
Авторы сценария - Жак Ренуар, Жиль Бурдо, Жером Тоннер
Режиссёр - Жиль Бурдо
В ролях:
Огюст Ренуар - Мишель Буке
Андре - Криста Тере
Жан Ренуар - Венсан Ротье
Повествование в фильме течёт неспешно, как и жизнь в доме Ренуара, но это не заставляет заскучать, ибо необыкновенно хороши виды природы, окружающей дом художника, и прекрасны актёры, исполняющие все роли в фильме. Европейское биографическое кино своей ненавязчивостью выгодно отличается от нарочитой бравурности американского.
В фильме очень точно передана атмосфера того времени, не зря фильм в 2014-ом году получил премию "Сезар" за лучшие костюмы.
Кадры из кинофильма "Ренуар. Последняя любовь"
Андре - Криста Тере
Картины Ренуара, на которых изображена Андре Гесслинг
Огюст Ренуар - Блондинка с розой - 1917
Огюст Ренуар - Девушка в шляпе с цветами
Огюст Ренуар - Андре в розовом - 1917
Огюст Ренуар - Андре в шляпе. Чтение
Деде (Андре) в голубом - 1915-1917
Огюст Ренуар - Андре и Мадлен Бруно
Огюст Ренуар - Купальщицы - Мадлен Бруно и Андре Гесслинг (лицом к зрителю) - 1918
Можно заметить, что все эти картины написаны в красных тонах, что было характерно для периода в творчестве Ренуара, датируемого с 1903-го по 1919-й год, который впоследствии условно был назван "красным", именно из-за предпочтения оттенкам красного и розового цветов.
Андре (Катрин) Гесслинг и Жан Ренуар
Андре вдохновила молодого Жана Ренуара на то, чтобы выйти из тени своего отца и стать кинорежиссером.
"Дедэ обожала моего отца, который платил ей той же монетой. Утром она влетала в ателье, где её уже ждал Ренуар (Огюст). Готовясь к позированию, она громко распевала какую-нибудь уличную песенку. Это восхищало Ренуара, который считал, что дом без песен - могила. После смерти отца я женился на Дедэ. Наша общая страсть к кино сыграла большую роль в решении соединить наши жизни."
"Я потратил свою жизнь, пытаясь определить степень влияния моего отца на меня", - написал Жан Ренуар в 1974-ом году в своих мемуарах. "Моя жизнь и мои фильмы проходили через такие периоды, когда я делал все возможное, чтобы вырваться из такого состояния, при котором мой разум был заполнен предписаниями, которые, как я думал, я почерпнул от него."
Жан Ренуар (1894-1979)
Жан Ренуар стал пионером в создании фильмов не в павильоне, а на открытом воздухе. Позже сам Жан заявил, что стал режиссером, чтобы попытаться сделать Андре Хесслинг звездой.
В 1924-ом году, четыре года спустя после свадьбы, Андре под именем Кэтрин Хесслинг снялась в одном из первых фильмов Жана Ренуара "Катрин, или Жизнь без радости" (Catherine ou Une vie sans Joie). Она играла главные роли еще в пяти фильмах мужа. Жан и Андре были женаты в течение одиннадцать лет и у них был сын Жак.
"Это совершенно исключительная, если не единственная, ситуация в истории искусства, когда отец и сын играли бы такие важные роли каждый в своей области. Изобретая импрессионизм вместе со своими друзьями, Пьер-Огюст Ренуар глубоко обновил искусство своего времени. Жан Ренуар изобрел новые образы в кино. Жан часто упоминал искусство и время своего отца в своих фильмах. Однако, их отношения были сложными и колебалось между моментами восхищения и отторжения", - говорит французский искусствовед Сильви Патри, более десяти лет занимавшая пост главного куратора живописи импрессионистов и постимпрессионистов в парижском Музее Орсэ.
По словам Сильви Патри, Огюст Ренуар считал, что миссия художника заключается в создании солнечного мира как позитивного аспекта жизни, дающего радость и веселье людям.
То же самое делал его сын, Жан Ренуар, в кино. Он смог воплотить в своих фильмах мотивы радости и веселья: вальсирующие пары, люди, отдыхающие на пикниках, и обнаженные женщины у прудов. Так же, как и на картинах Огюста Ренуара.
Андре (Катрин) Гесслинг в бытность свою актрисой
Эти фотографии лишний раз подтверждают тезис о том, что восприятие красоты очень индивидуально. Как на меня, Катрин Гесслинг здесь не так красива, как вульгарна. Но, как известно, фотография далеко не всегда хорошо передаёт облик человека, а тем более его индивидуальность. Для этого нужна хорошая аппаратура и рука большого мастера фотографии.
Андре (Катрин) Гесслинг (1925)
Андре Гесслинг (Andree Madeleine Heuschling), (1900-1979) - первая любовь, супруга и актриса первых фильмов Жана Ренуара. Они были женаты с 1920-го года по 1930-й. Актерский псевдоним Андре - Катрин Хесслинг (Catherine Hessling). Она снялась в 15 немых фильмах, 6 из них - совместные фильмы с Жаном Ренуаром. В 1931-ом году они расстались, хотя официально оформили развод только в 1943-ем году. Андре снялась еще в нескольких незначительных фильмах, пыталась заниматься танцами, пока окончательно не завершила свою карьеру. Замуж она больше не выходила. В середине 1930-х годов она прекратила сниматься в кино, отошла от светской жизни и выпала из поля зрения журналистов. Как дальше протекала её жизнь неизвестно.
"Мои первые работы не представляют, на мой взгляд, никакого интереса. Вся их ценность заключена в игре Катрин Гесслинг: это была актриса потрясающая, слишком потрясающая для трусливых французских коммерсантов. В этом причина ее исчезновения с экрана."
Жан Ренуар (1938)
Click to view
Клод Дебюсси - Грёза
Мне представляется, что только музыка француза Дебюсси, представителя музыкального импрессионизма, может сопровождать сюжет о жизни и творчестве великого французского импрессиониста Огюста Ренуара.