Пройди по залам "Эрмитажа" и ощути столетий связь

Apr 15, 2018 17:00




image Click to view



Исаак Шварц - "Эрмитаж"
Из музыки к кинофильму "Мелодии белой ночи" (1977)


      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      



Главный музей страны



image Click to view



Исаак Шварц - Прогулка по ночному городу
из музыки к кинофильму "Мелодии белой ночи" (1977)


"Эрмитаж" - один из самых крупных и значительных музеев мира и главный музей сначала Российской империи, потом СССР, а теперь Российской федерации.
Хоть и живу я на Украине, но для меня "Эрмитаж" был и остаётся главным музеем моей страны, поскольку я родом из СССР.
В первый раз я побывала в "Эрмитаже" в 1970 году. Несколько лет перед этим моя тётушка переехала в Ленинград и я отправилась к ней в гости во время летних институтских каникул. Тётя моя жила тогда в центре города недалеко от Аничкова моста, поэтому осматривать достопримечательности Ленинграда труда не представляло - всюду было рукой подать.
Первое посещение "Эрмитажа" было просто ознакомительным: тётя с дядей водили меня по всем залам и рассказывали, какие коллекции в них находятся. От изобилия информации голова просто раскалывалась, ничего толком рассмотреть и запомнить было невозможно. Поэтому после этого я для себя разбила всю экспозицию на части и семь дней подряд, как на работу, уходила в музей на целый день.


Людей, желавших попасть в "Эрмитаж", было много, но тогда ещё не было умопомрачительных очередей за билетами, которые мне довелось наблюдать в мои более позднии приезды в Ленинград. Билет в "Эрмитаж" стоил 1рубль, что было доступно каждому. И каждый гость города на Неве стремился посетить знаменитый музей и купить альбом на память о нём. Благо, что на улице прямо у выхода стояли книжные лотки, где продавались альбомы и путеводители по "Эрмитажу".

Тогда самое сильное впечатление на меня произвели залы с картинами французских импрессионистов, тем более, что на них как раз была мода, и, почему-то, полотно Ипполита Делароша "Кромвель у гроба Карла I". Наверное, эта картина поразила меня психологической неувязкой: лицо Кромвеля абсолютно спокойно - без малейшей тени торжества. Но, если он, по замыслу автора, не испытывал злорадства, то какая нужда была гроб открывать?



Кромвель у гроба Карла I (1831)
Ипполит (Поль) Деларош (1797-1856) - Эрмитаж

Ещё неоднократно впоследствии я бывала в "Эрмитаже", хотя в последующие свои приезды в Ленинград, связанные с командировками, из-за занятости мне не каждый раз удавалось туда попасть. Но из всех посещений больше всего мне запомнилось всё же первое.



Чудо от Растрелли





Документальное видео из серии "Утраченный Петербург", посвящённое Зимнему дворцу



Санкт-Петербург - Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург
Зимний дворец

Всё в мире изменяется по спирали и повторяется на более высоком витке...
Интересно, а когда опять Ленинград? Как там было у Маршака: "И приехал я назад, и приехал в Ленинград!"





Почти два часа эстетического наслаждения

Поскольку здесь представлен фильм-экскурсия по "Эрмитажу", в котором рассказывается и об истории создания этого замечательного музея, то не вижу смысла делать этот пересказ ещё и в письменной форме. В музеи нужно ходить, а, если такой возможности нет, нужно смотреть видеоэкскурсии и получать удовольствие от просмотра.

image Click to view



Видео-экскурсия по "Эрмитажу"



В греческом зале, в греческом зале...


              
              
              
              
              
              
              

Представителям старшего поколения памятна реприза "В греческом зале" из репертуара очень популярного в своё время артиста эстрады Аркадия Райкина - отца Константина Райкина, актёра и руководителя московского театра "Сатирикон", который сейчас носит имя Аркадия Исааковича Райкина - своего создателя.
Хотя в этой репризе речь идёт о каком-то отвлеченном музее, почему-то у всех зрителей сложилась устойчивая ассоциация с "Эрмитажем". Работники "Эрмитажа" рассказывали, что посетители музея постоянно их спрашивали о том, где находится "Греческий зал".

image Click to view



В греческом зале - Аркадий Райкин

"Греческого зала" в "Эрмитаже нет, но есть "Зал культуры и искусства эпохи эллинизма", "Зал Афины" и "Античный дворик".



Античный дворик




Зал культуры и искусства эпохи эллинизма



Зал Афины



Полёт во времени - в главной роли "Эрмитаж"



Режиссёр Александр Сокуров снял уникальный фильм - "Русский ковчег", в котором в главной роли фактически выступает "Эрмитаж". "Русский ковчег" был снят в Зимнем дворце 23 декабря 2001 года за 1 час 27 минут 12 секунд "одним кадром" за один дубль, то есть без остановки камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки.
В съёмках фильма было задействовано свыше 800 человек массовки

"Русский ковчег" - фильм художественный, он отображает историю Зимнего дворца - "Эрмитажа". Знаменитый музей преподносится как своего рода ковчег - средоточие всего культурного и духовного наследия России.

Российская премьера, состоявшаяся в Эрмитаже 27 мая 2002 года, была приурочена к 300-летию Санкт-Петербурга.
Мировая премьера фильма состоялась на фестивале в Каннах - фильм был показан в рамках конкурсной программы. Правда, призов фильм там не получил.
В России фильм вышел всего на 2-х экранах, а вот в американском прокате он стал хитом.

Европейские кинокритики приняли "Русский ковчег" очень прохладно, зато в Северной Америке фильм ожидал полный триумф. Картина получила приз за изобразительное решение фильма на международном кинофестивале в Торонто (2002).
Фильм имел коммерческий успех в разных странах мира - в общей сложности картина собрала почти 7 000 000 $ , половина из которых в Северной Америке, что, по оценке российского кинокритика Андрея Плахова, "беспрецедентно, во-первых, для русского, во-вторых, для артхаусного фильма".

Примечание. Андрей Степанович Плахов - российский кинокритик и киновед. Деятель международного кинофестивального движения. С 2005 по 2010 год - президент Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ).

"Русский ковчег" - единственный российский (постсоветский) фильм, который значится в списке лучших фильмов в истории, составляемом раз в 10 лет на основании опроса 846-ти самых известных кинокритиков мира.
Список этот публикуют разные издания, но самым первым стал это делать, а потому и считается самым авторитетным источником в мире кино, журнал "Sight & Sound" (Зрение и звучание) - это ежемесячный британский журнал о кино, который издаётся с 1932-го года, с 1934-го он издаётся под эгидой Британского института кино.

"Русский ковчег" - это очень своеобразный фильм - фильм не для всех, как и все артхаусные фильмы. К таким фильмам относились практически все фильмы Андрея Тарковского. Так называемое "элитное кино".
Известный и очень мной любимый польский режиссёр Кшиштоф Занусси о таком кино сказал нечто в том роде: "Когда я, сидя в жюри какого-нибудь кинофестиваля, внезапно просыпаюсь, я понимаю - это элитное кино.")))



Фильм "Русский ковчег" (2001)
Сценарист и режиссёр - Александр Сокуров

А вот что сказал об этом фильме Александра Сокурова американский кинокритик Джим Хоберман: "Головокружительный танец под музыку времени... полный озорных анахронизмов и хронологических сдвигов".

Ну, что там анахронизмы... У некоторых бывает ещё и не такой экстравагантный взгляд на историю.)))

image Click to view



Ах, Сёма, у вас в башке солома
Авторская песня Михаила Шуфутинского
Поёт Михаил Шуфутинский





image You can watch this video on www.livejournal.com



В музей
Авторская песня Михаила Потапенко
Исполняют - Михаил Потапенко и инди-группа "Ben Gann"

Ремарка. Даже если кто-то заскучал во время экскурсии по знаменитому музею "Эрмитаж" или во время просмотра артхаусного фильма знаменитого режиссёра Александра Сокурова, заявляю со всей ответственостью: "Пиво отпускается только членам профсоюза!" (с).)))

кино, музей, документальный фильм, Россия, Эрмитаж

Previous post Next post
Up