Антигравитон пришельцев Баальбека, стотонный куб, волшебным образом висящий над входом Храма Бахуса

Aug 13, 2024 06:55



Заголовок - дань ностальгии по советскому детству, где большинство граждан СССР впервые узнало о Баальбеке из фильма Эриха Дэникена "Воспоминания о будущем", с триумфом демонстрировавшегося в кинотеатрах СССР. Утверждалось, что Баальбек - платформа для космических кораблей загадочных пришельцев. Детям это очень нравилось. Затем они стали думать, получили образование и забыли про эти сказки, но некоторых затянуло; по сей день, до преклонных лет, ищут технологии загадочных пришельцев и таинственных працивилизаций, являя собой костяк отечественной конспирологии и исторической альтернативы. Случаем, не для взращивания ли генерации исследователей демонстрировался этот фильм?

А теперь забудем конспирологию с альтернативщинойи посмотрим фото. Три не очень известных снимка 1860 года, сделанные у входа в Храм Бахуса в великом античном комплексе Баальбеке.










Сравнение с нынешним видом. Оригинал



Намного более известны фото 1863 и последующих лет с основанием под выпавший блок. Осознали ученые, что если эта махина упадет, то скорее всего развалятся и ворота, а с ними рискуют воспринять импульс падения и стены с колоннами Храма Бахуса.



















И так далее. Фотографий много.

В 1880-х годах эта часть Храма приняла следующий вид, который остался неизменным до наших дней.
Вот только древнеримскую стену у фасада Храма ученые снесли к Юпитеровой матери, исправляя просчет проектировщиков. Тот случай, когда надо согласиться с учеными; действительно, зачем делать красивый вход, украшать в несколько рядов "камнерезными узорами" ручной лепки, если его загораживает стена?

Проиллюстрируем перемену снаружи Храма снимком католической миссии Стаффордов 1880-х годов.




А изнутри - не общеизвестными снимками, а одним из прекрасных фото 1889 года из коллекции Библиотеки Конгресса США, которую в течение 15 лет передавали в дар частное лицо Эрик Мэтсон (Eric Matson) и его бенефициар Дом для престарелых Протестантской Епископальной церкви Епархии Лос-Анджелеса (The Home for the Aged of the Protestant Episcopal Church of the Diocese of Los Angeles), ныне Кенсингтонский Епископальный Дом (The Kensington Episcopal Home). Невероятным образом двойной позитив снимка из тех, которые априори не предназначены для публики, оказался бракованным. Заказчику сделали новый, который, естественно, не демонстрировался нигде - "чистовых" версий в доступе нет. Забракованный экземпляр попал в частную коллекцию. Коллекционер закончил дни в доме престарелых, не успев распорядиться коллекцией. Она лежала в епархиальном хранилище более полувека, пока скопом не переместилась в фонды библиотеки, которая также скопом не выставила ее для всеобщего обозрения.




Собственно, то, из-за чего фото не предназначено для показа публике. На фото видно, почему эта хлипкая конструкция, вход в баальбекский Храм Бахуса, все-таки удержалась от полного рассыпания.
Вот такие прутья, проложенные в формованной смеси, держат эти руины. Ну и разумеется говорят, что все это сооружение в несущих элементах делалось в эпоху поточных металлургических процессов.



Два висящих над входом малых блока венчающего карниза такое армирование в состоянии удержать. Но не огромную часть антаблемента, весящую сотню тонн и висящую вопреки физическим законам. Здесь должно быть что-то намного более существенное.

Как минимум, такое, открывшееся после падения нагромождения древнеримскеих блоков со стены Храма Бахуса.






Что именно удержало выпавший огромный блок от падения, отлично видно на этом фото 1862 года. Три металлические балки квадратного сечения, вложенные в формованную смесь, оставили пазы внизу, но не выдержали и лопнули. Три таких же должны держать махину вверху.




А вот этот снимок с другой стороны показывает, почему верхние балки выдержали вес выпавшей махины, а нижние нет. С противоположной стороны видна только одна дыра от металлоизделия, исходя из времени первого появления узнаваемого Храма Бахуса в книге писателя, историка, археолога Роберта Вуда 1757 года - чугуна.




Схалтурили древнеримляне, когда формовали эту часть Храма над входом, две из трех армировочных балок вложили короткие, вот они и сломались на сгибе под весом десятков тонн, а заодно и третья, сквозная. А три верхние балки, наверняка все сквозные, деформировались, прогнувшись и прорезав соседние блоки, но уцелели и удержали махину. Не сплошь халтурщики строили в Древнем Риме))

Ясно, что происшествие случилось при выемке из-под нее грунта. Когда именно - приблизительно можно понять из динамики движения куба на свидетельствах до эпохи фотографий.
В 1839 году художник Дэвид Робертс посетил Баальбек и запечатлел удивительное явление на картине "Ворота в Великий храм в Баальбеке". Смещение куба серьезное, хотя и не такое, как в эпоху фотографий.




В 1827 году французский археолог, дипломат, в дальнейшем хранитель Лувра и генеральный директор архивов Франции Леон де Лаборд зафиксировал явление в литографии, опубликованной в 1837 году в книге Voyage de la Syrie .




Ракурс другой, тем не менее прекрасно видно, что после 1827 года глыба сместилась примерно в два раза.



Это и понудило спешно подводить опору, а затем поднимать и фиксировать куб.

В порядке антифлудинга сетевых и ютупоученых - знатоков физики, рассказывающих про силы трения, сопромат, запорные конфигурации камней, сжимающие силы опор и пр. В ежеквартальном отчете британского Фонда исследования Палестины, в 1873 году проводившего обследование Храма, приведены вычисления, показавшие вес этого повисшего куба в 100 тонн, двух блоков над ним - в 30 и 20 тонн. Читайте на стр. 159 отчета.

В том же отчете найдете и прямое свидетельство ученых об армировании блоков Баальбека - замечание о том, что местные арабы частично нарушили или разрушили элементы здания, чтобы добыть из них металлические штыри. Разумеется, в реальности никакие арабы не при чем. Это все те же строители изъяли металлическую оснастку там, где она вылезла наружу. Потому что формованные и армированные блоки древних памятников ученым открывать не положено, они обязаны видеть только тесания и таскания.

На досуге подумайте, кто мог заниматься спасением входа в Храм, как ранее, в 1860 году снабжал и закреплял полуупавшую колонну Храма оснасткой из стали, о чем говорилось еще здесь, если первые раскопки Баальбека, даже не реставрации, кайзер Вильгельм II инициировал только 11 ноября 1897 года? Первые немецкие экспедиции работали с 1898 года. Никаких ученых до этого, тем более реставраторов не было и не могло быть в Баальбеке. Книга об этих первых раскопках немецкого археолога Теодора Виганта - Baalbek; Ergebnisse der Ausgrabungen und Untersuchungen in den Jahren 1898 bis 1905, кому интересно. Мы тут по привычке именуем деятелей, спасавших и доводящих до ума Храм в Баальбеке учеными, подразумеваем какие-то научные ведомства, а ведь это не так. Какие ведомства за сорок лет до первых археологов? Это чистая работа создателей истории, тех же, что и делали памятник. Особо любознательные найдут в книге немецкого археолога даже имя и дворянский титул лица, делавшего опору под стотонный куб. До передачи объекта в ведение ученым создатели не особо и прятались. Но в историографии памятника их конечно же нет, а работы, с инженерной точки зрения крайне непростые, выполнялись как бы сами собой.

Ума и здоровья.

*
Другие материалы по созданию истории

[Приходится ставить] Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney(Яндекс-кошелек) 410013946572302.

архитектура

Previous post Next post
Up