Человек, который хотел сказать правду о подлоге Комиссии по науке и искусству
Aug 09, 2024 08:01
В 1798 году французский инженер и график Франсуа-Шарль Сесиль (François-Charles Cécile , 1766-1840),был в составе Комиссии по науке и искусству - научного корпуса, сопровождавшего армию Наполеона в Египетском походе.
Итог деятельности ученых, выдающийся труд Description de l'Égypte ("Описание Египта") издавался двадцать лет - в 23 томах первым изданием, в 37 вторым. Самое удивительное в этом труде то, что самым выдающимся, величайшим памятникам Египта и мира - Великим пирамидам Гизы уделено микроскопическое внимание. Изображений с разных сторон нет совсем, хотя другие памятники Египта начерчены с фасадов-торцов, обмерены насквозь. Измерения, какие есть, слишком неверные для того, чтобы быть измерениями реально изученных объектов; сторона Хефрена, например,определена с ошибкойв несколько метров, высота Микерина не определена вовсе. Гравюр с внешним видом в труде Комиссии, окончательно изданном в 1828 году, и двух самостоятельных отчетах фактического руководителя Комиссии Вивана Денона 1802 и 1810 годов - мизерное количество. При этом для главного ученого Наполеона остались неизвестными шапка Хефрена и реальное местоположение Сфинкса, а на немногих гравюрах, где пирамиды есть, они повернуты гранями в разные стороны... А ведь (была такая дисциплина, обязательная для ученых дофотографической эпохи, участников научных экспедиций, преподавалась в Академиях), обмеры, чертежи и прорисовки Комиссии памятников Комиссией и сегодня считаются образцовыми в египтологии...
В самом первом по итогам работы Комиссии труде, некоторые гравюры из которого также вошли в основной Отчет, в вышедшем в 1802 году альбоме главного ученого Наполеона, основателя и первого директора Императорского музея - нынешнего Лувра Доминика Вивана, по титулу - барона Денона Voyage dans la basse et la haute Egypte ("Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту", особенно много фатальных ошибок, свидетельствующих о том,что автор объекты Гизы в их нынешнем облике не видел. 10 томов текста и 12 томов гравюр основного труда страдают тем же. В нем есть несколько явных фальшивок, якобы изображающих пирамиды Гизы с натуры - все они рассмотрены здесь, невозможная панорама, и на этом внимание ученого к самым выдающимся памятникам Египта и мира иссякает.
Вот с каким выдающимся партнером Франсуа-Шарлю Сесилю выпала честь зафиксировать Великие пирамиды для потомков.
Заказ на фиксирование великих памятников для потомков Сесиль выполнил очень добросовестно. Эскизы ему предоставили, расположение Великих пирамид довели правильное. Только шапка на Хефрене условна, и Микерин без характерного разреза, и повернуты пирамиды гранями в разные стороны; эти объекты на рубеже 18-19 веков еще не были готовы, но это мелочи. Художник сделал изображение реалистичным как смог, а для потомков добавил сумасшедшую деталь, ясно дав понять тем, кто понимает, что его свидетельство - ложное. Браво, Франсуа! Сумасшедшая деталь с посланием для потомков - восход солнца, особо подчеркнутый и лучами, и в названии: Вид на вход в Великую Пирамиду на восходе.
Вход в Великую пирамиду на северной стороне, если кто не знает. И для совсем уж дремучих граждан: ни при каких обстоятельствах солнце не всходит на юге, как на гравюре.
Понятно, что послание не для обывателя; обыватель и сегодня не полезет интересоваться расположением пирамид.
Обывателю - это. Ребятки показывают восход солнца на Гизе, приближаясь к Великим пирамидам с западной стороны.
Sunnrise and Sunset at the Greeat Pyramids of Giza Egypt
*
Для чего те или иные свидетели истории отправляют такие послания, прибегая к демонстративной, явной, всячески подчеркнутой лжи? Только для того, чтобы добиться противоположного понимания, сообщить: товарищи, это вброс, который я вынужден делать, но не приветствую его. Похожим образом поступил и наш современник Фоменко, коему надлежало в 2000 году открывать для рунета и мира Великую Тартарию, но он сделал это так, чтобы понимающие поняли: он не имеет к ней отношения и не в восторге от нее. Генерал Плиев таким методом сообщил, какой мизер был в реальности от Великой Стены, и что построено при Мао Дзэдуне... Французский художник, рисовальщик научной экспедиции в северные широты 1838-1840 годов, Бартелеми Ловернь, посетивший в том числе залив Виролахти, выполнил пожелание Монферрана или его ходатаев, изобразил для его сочинения никогда не существовавшую каменоломню Пютерлахти, а в ней - фантастическую, совершенно нереальную, белоснежную колонну, и Монферран поставил эту иллюстрацию, не заметив подвоха... Послание Сесиля читается просто: пирамиды Хеопса и Хефрена еще не были доделаны на момент свидетельства в 1798 году, Микерина еще не начинали совсем.
[Приходится ставить]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.