Лучшая Кэт всех времён и народов

Aug 11, 2023 11:34



Сегодня телесериалу "Семнадцать мгновений весны" 50 лет,
11 августа 1973 года вышла первая серия.

Фильм этот по актёрскому составу - фильм мужской.
Это определяется фабулой, временем и местом действия.
И актёры первоклассные - хоть в главных ролях, хоть во втором плане.
Но без Кэтрин Кин не было бы у фильма такого бешеного успеха.
Без неё это был бы фильм - без женщин.
Душещипательное свидание глазами Штирлица с женой в кафе - отличный запоминающийся эпизод.
Но для лирической темы слишком мало.
     
А радистка Кэт в фильме - просто воплощение вечной женственности.
Сначала в меру самоуверенная.
Нужно при родах кричать "мамочка" по-немецки? Значит - буду по-немецки...



И кричала бы, если бы не получила при бомбёжке балкой - по голове.
Тут уж всё забудешь - что ты на вражеской земле и что кругом чужие уши...

В меру стойкая в сценах допроса.
А отключается как раз в тот момент, когда у зрителей уже ни-ка-ки-е нервы не выдерживают:
как будто это их младенец на мороз выставлен у открытого окна...

А уж как она в люке с двумя младенцами на руках спасалась
и как потом вылезала, уму непостижимо.
Никакая другая не смогла бы, только наша русская Катя могла.



И не забыть её застывшего взгляда на идущего к машине немца на границе: что сейчас будет?
И любой мало-мальский психолог (а пограничники все такие) раскусил бы её взгляд,
не отвлеки её Штирлиц на свои запонки...

Да и берлинская клиника "Шарите" давным-давно вошла в историю...
И вовсе не одним известным "берлинским пациентом",
а тем, что радистка Кэт именно там рожала и кричала по-русски "Мамочка!"

5-я серия, середина. Голос Капеляна за кадром: -
"Штирлиц шёл по парку, принадлежащему клинике "Шарите" и не знал, что Кэт сейчас находится там..."



Кадры из фильма - из своб. источников
Previous post Next post
Up