Интересные публикации на новостных сайтах
Александр Савинов. Портрет молодой дамы. Вторая половина 1900-х. Собрание Романа Бабичева. Москва
Музей русского импрессионизма представит персональную выставку Александра Савинова и спецпроект «Миражи. Саратовская школа»В октябре Музей русского импрессионизма представит персональную выставку Александра Савинова (1881-1942) - «умиротворенного Врубеля», как называли его современники, и яркого представителя Саратовской школы живописи наряду с Виктором Борисовым-Мусатовым, Кузьмой Петровым-Водкиным и Павлом Кузнецовым. Любовь к классическому наследию Италии, тесная связь с Саратовом и Волгой сплелись в узнаваемом стиле художника - мастера масштабных картин-панно.
Выставка «Увертюра. Гармония над хаосом». Галерея Е.К.АртБюро
Егор Остров и музицирующие ангелы в Е.К.АртБюроИспользуя современные технические средства, Егор Остров делает, по сути, то же, что и художники 500 лет назад: при помощи холста и красок передает красоту и гармонию мира.
Галерея в Холирудском дворце. Фото: Royal Collection Trust
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусстваВо время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет.
Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1833 год. Государственный Русский музей
История одной картины: «Последний день Помпеи»Самая великая картина XIX века или «фальшь, ничтожество и пустота содержания»? Гоголь, Герцен, Стасов и другие современники - о знаменитом полотне Карла Брюллова
Валерий Сировский. Туман над Римом. 2021 год. Бумага, тушь, акварель, 62х94 см
Выставка «Чувство Рима» открывается в ГМА им. А.В. Щусева«Чувство» Рима - это ощущение, которое присутствует в жизни человека, интересующегося искусством, как постоянная величина. С XVII века, когда рождается европейский Гранд Тур, Рим становится и точкой отсчета, и целью, к которой стремятся путешественники. Понимание Рима - больше, чем понимание города, умения в нем ориентироваться, знания его памятников. Искусство является неотъемлемой частью существования человека, и в Риме это ощущается как нигде.
Выставка посвящена памяти Ивана Ивановича Тучкова (1956-2018 гг.), профессора Московского Государственного университета, заведующего кафедрой всеобщей истории искусств, декана исторического факультета (2015-2018 гг.).
Выставка Государственного Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» в выставочном центре «Эрмитаж-Амстердам». Фото: Janiek Dam
Проект Эрмитажа «Русский авангард. Революция в искусстве» вошел в список лучших выставок года НидерландовВыставка Государственного Эрмитажа вошла в список номинантов на лучшую выставку года в музеях Нидерландов, сообщает пресс-служба музея. Конкурс на эту престижную награду, в котором голосуют читатели по списку из десяти выставок, выбранных профессиональным жюри, проводит нидерландский профильный музейный журнал Museumtijdschrift.
Кадр из фильма «Ирония судьбы в Голливуде»
«Ирония судьбы в Голливуде»: каким получился американский ремейк советской классикиВ прокат выходит картина российско-американского режиссера Марюса Вайсберга «Ирония судьбы в Голливуде». Фильм, снятый в США, на английском и с западными актерами, представляет собой одновременно очень вольный ремейк комедии Эльдара Рязанова и новое прочтение оригинальной пьесы Эмиля Брагинского. О том, почему ни то, ни другое у Вайсберга не получилось, рассказывает кинокритик и редактор «Кинопоиска» Тимур Алиев.