Флоренз Зигфелд, или Фло Зигфелд (Florenz Ziegfeld), (1869 - 1932), - американский бродвейский импресарио, наиболее известный по своей серии театральных шоу «Безумства Зигфелда» (1907 - 1931).
Знаменитые «Девушки Зигфелда» в конце XIX - начале XX века стали воплощением идеи американского продюссера Флоренца Зигфелда о «прославлении красоты американской девушки». Ему это удалось и до сих пор тот же интернет, и разнообразные гламурные издания, полны ретро-фотографиями красавиц-артисток из его мюзиклов. Они стали эталоном эпохи модерна, стиля арт нуво.
«Зигфелд, самый блестящий из всех продюсеров, когда-либо изумлявших Бродвей, время от времени он брал какое-либо маленькое, бесцветное создание, на которое не хотелось смотреть дважды, и превращал его на сцене в очаровательное, таинственное и обольстительное видение. Зная всю важность похвалы и доверия, Зигфельд своим галантным, предупредительным обращением заставлял женщин чувствовать себя красавицами. Как человек практичный, он повысил жалованье девушкам из кордебалета с тридцати долларов в неделю до ста семидесяти пяти. Он умел проявлять рыцарство, рассылая в день открытия ревю, поздравительные телеграммы участвующим в нём звездам и осыпая каждую танцовщицу розами «американская красавица». (Дейл Карнеги "Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы")
Создатель первых мюзиклов Флоренс Зигфелд начинал с ревю, которые привёз из Франции в США. На основе их он создал шоу «Безумства Зигфелда» и в течение многих лет, с 1907 по 1931 годы, давал в Нью-Йорке новые музыкально-театральные представления, где сотни необыкновенных красавиц, сияя украшениями, перьями и фантастическими костюмами, выходили на сцену и зал приходил в экстаз. Они даже и не играли по-актёрски, а всего лишь демонстрировали себя и свою красоту. Этот тип девушек и назывался - «девушки Зигфелда». С Зигфелдом сотрудничали такие композиторы, как Ирвинг Берлин, Джордж Гершвин и Джером Керн.
Флоренз Зигфелд родился в Чикаго 21 марта 1869 года. Первое появление Зигфелда в мире развлечений состоялась в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго, где он был агентом знаменитого силача Юджина Сэндоу. Первой звездой в шоу Зигфелда стала Анна Хельд. Помимо профессионального сотрудничества у них были и романтические отношения, начавшиеся ещё в 1897 года и продолжавшиеся до 1913 года. В 1914 году Флоренс женился на актрисе Билли Бёрк, которая в 1916 году родила от него дочь Патрицию. Вскоре за $2.5 миллиона он построил Театр Зигфелда на Шестой авеню. Его открытие состоялось в феврале 1927 года с хита «Рио Рита», которая ставилась до апреля 1928 года. В шоу Зигфельда в различное время участвовали многие знаменитые исполнительницы, карьера которых началась именно с его шоу. Среди них Фанни Брайс, Джоан Блонделл, Ив Арден, Луиза Брукс, Полетт Годдар, Бесси Лав, Барбара Стэнвик и многие другие.
К сожалению, однажды судьба заготовила для Фло страшнейший удар. В один из дней 1927 года раздался звонок, и ему сообщили, что весь его капитал сгорел на бирже. Позже Зигфред заболел и 22 июля 1932 года умер от плеврита в возрасте 63 лет, оставив своих наследников в долговой яме, из которой так и не смог выбраться в последние пять лет своей жизни. Спустя два года после его смерти на экраны вышел полубиографический фильм «Великий Зигфелд», а 1946 году фильм «Безумства Зигфелда» - рассказывающий о его шоу. Персонаж Зигфелда также появился в фильме «Смешная девчонка», повествующем о Фанни Брайс. Дело Зигфельда продолжила его вдова и шоу-мюзиклы ставились ещё до 1936 года. Их изюминкой были, как писалось выше, красивые девушки. На сцене они должны были быть одеты не хуже чем дамы в партере, поэтому их платье шились у лучших модельеров, из самых дорогих тканей и мехов, и роскошно украшены. Туфли, жемчуга, перья - всё было высшего качества. В зале сидели настоящие миллионеры, и после представлений девушек ожидали дорогие рестораны, шикарные шубы и бриллиантовые браслеты.
«Девушки Зигфелда» украшали собой не только сцены Бродвея, но и собрания политиков и бизнесменов. Безукоризненные манеры, призывная внешность и в то же время недоступность - таковы были составляющие вошедшего в пословицу «знака качества» от Зигфелда. Современные мюзиклы очень далеки от того, что придумал Зигфельд. Очевидно эра красоты прошла или же наш суетный век не подразумевает под собой такого любования женщиной? Нам же остаётся просто разглядывать фотографии красоток и вспоминать Зигфелда...
Пасадобль "Rio Rita"