Джоан Бельтран Бофилл

Jan 15, 2022 09:15


На Майорку, Безмятежную и окруженную морем...
Beltran Bofill

«Бельтран Бофилл рисует из страсти; сам акт рисования есть его пристрастие, его великий, несомненный порок, своего рода жизненная необходимость или непременное желание». - Джоан Кэмпс Ортис.






На Майорку,
Безмятежную и окруженную морем,
Остров плывет сквозь вселенную.
Не двигайся, моя хорошенькая,
Когда глядит на тебя Восток,
Озаренный солнцем в великолепии;
И запад мечтает о тебе,
Кишащий морем и ветром.
- Бельтран Бофилл




Джоан Бельтран Бофилл

Joan Beltran Bofill (Spanish, 1934-2009)

АукционноЖанровоИмпрессионистское





Волны нежно берег лижут,
Перешёптываясь вслух,
Набегают ближе, ближе
И ракушки мне кладут
Прямо в руки. Как живое
Море шумом говорит
Про бескрайние просторы
И про берега вдали,
Про бездонные глубины,
Жемчуга на дне морском,
Про русалок, про дельфинов,
Про опасный дикий шторм,
Про коралловые рифы
И про брызг солёных взрыв,
И про яхты, про круизы,
Про свободу говорит.
И волнует, зазывает,
И манит к себе людей.
Навсегда нас покоряет
Море красотой своей.
(Алёна Казакова)




Джоан Бельтран Бофилл (17 июня 1934 г., Бадало́на - 14 апреля 2009 г., Польенса) - испанский художник-импрессионист.
Родился в Бадалоне, городке к северу от Барселоны, в 1934 году. Хоан Бельтран Бофилл был настоящим страстным каталонцем.
Средиземное море было одной из его первых и давних любовей; на самом деле Средиземноморье вдохновило его на рисование, которое в конечном итоге стало его карьерой.
Бофилл был испанским послевоенным люминистом, лучшим представителем своего поколения. Впервые он был представлен в конюшне художников Findlay Galleries в 1978 году и с тех пор является ценным членом Findlay Galleries.




Бофилл учился как в Escuela Superior de Artes de San Jordi, так и в Oficio Casa Lonja, где обучались Пикассо и другие художники каталонской школы.
Он познакомился с великим каталонским художником Эрменегильдо Англада Камараса во время его военной службы на Майорке.
Это была важная встреча, поскольку и Англада Камараса, и холмистый пейзаж Майорки оказали большое влияние на творчество Бофилла на десятилетия вперед.




Средиземноморье было безграничным источником вдохновения для художников; скульпторы, художники и поэты.
Эти художники испытывают глубокую и трансцендентную связь с этими замечательными побережьями, становясь частью того, кто они есть, оставляя неизгладимый след в их душах и окрашивая их творчество.
Такая страсть и влечение к Средиземноморью и его солнечным дням отдыха создают связь, которая соединяет века и связывает как мастеров, так и любителей, как почти равных, чтобы запечатлеть определенную красоту, которую можно достичь только с помощью sprezzatura.




Бофилл и его картины гордо стоят рядом со средиземноморскими мастерами.
Все его работы выделяются как аутентичные, но страстно оригинальные.
Его понимание и применение техник мастеров, которые предшествовали ему, дали Бофиллу прочную основу, которая уравновешивала его новаторский, сияющий стиль.
Наряду со своими сверстниками Бофилл оставил нам работы, полные движения, красоты и жизни, пульсирующие в сложном ритме самих средиземноморских приливов.




Работы Бофилла неземны и романтичны. Он обращается с фигурами так, как если бы они были цветами, деликатно рисуя все цвета, которые солнечный свет раскрывает на коже и ткани.
Он легко вплетает корни деревьев в подолы плавными мазками, как теплое море на рассвете.
Бофилл настаивает на связи между миром природы и людьми, отражая завиток виноградной лозы в рыжих волосах женщины или угол дикого цветка на полях шляпы.
Мягкие краски его сцен, словно тонкая вуаль, обволакивают изображаемые фигуры, навсегда соединяя их в композицию, частью которой они становятся.




«В живописи иногда важна неточность. Бывают моменты, когда нужно что-то подчеркнуть, исправить какие-то детали и подождать немного времени.
Или, наоборот, надо дать кисти скользить по холсту торопливо и бесконтрольно, всеми чувствами настороже, сознанием чутко реагировать на все случайности, - а потом, может быть, удрученный, стереть ее и начать все сначала.
Все, и хорошее, и плохое, будет исповедоваться на холсте, где худшее каким-то чудом таланта может оказаться блестящим.
Делать живопись своего рода фехтованием, умением и знанием искусства абсолютно бессмысленно». - Бельтран Бофилл, 1984 г.



Бофилл рисовал жизнь Средиземноморья и людей в нем.

В результате его работа включала интерьеры, в которых свет точно представлял традиционную архитектуру региона.
Он также рисовал повседневные сцены, в которых жители этого района участвовали в общих ритуалах, молодая женщина заплетала волосы своей подруги или троица сестер собирала цветы в саду на заднем дворе.
Несмотря на знакомые события, эти картины становятся замечательным моментом благодаря качеству выражения Бофилла.
Независимо от обстановки, картины Бельтрана Бофилла обладают неописуемым качеством, которое можно найти только в снах и воспоминаниях.
Его картины становятся сосудами времени, поскольку позволяют зрителю полностью погрузиться в неповторимую красоту своего видения.




Работы Джоан Бельтран Бофилл неоднократно выставлялись на аукционах по цене от 450 до 37 500 долларов США.
С 2011 года рекордная цена этого художника на аукционе составляет 37 500 долларов США за картину ниже "Лус Бланка"/"Luz Blanca", проданную на аукционе Matsart Auctioneers & Appraisers в Иерусалиме в 2015 году.



"Лус Бланка"/"Luz Blanca"




























































https://www.galleriesnow.net/shows/beltran-bofill/
https://www.findlaygalleries.com/beltran-bofill-catalogue/

исток

живопись, Испания, аукционы, художники, импрессионизм

Previous post Next post
Up