Лукино Висконти
Лукино Висконти ди Модроне (Luchino Visconti di Modrone), (1906, Милан - 1976, Рим), - итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино, классик итальянского кинематографа, представитель итальянского неореализма в кино.
Его полное имя и титул - дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате Поццоло, синьор ди Корджело, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций.
Отец Лукино Висконти носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914-1919 годах возглавлял миланский футбольный клуб "Интернационале". Мать была дочерью богатого промышленника. С юности Лукино увлёкся оперой и полюбил лошадей. В конце 1930-х годов уехал в Париж, где стал ассистентом режиссёра Жана Ренуара.
Лукино Висконти в молодости
В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, был арестован по подозрению к организации антифашистского заговора.
В 1943 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм "Одержимость" по роману Джеймса М. Кейна "Почтальон всегда звонит дважды". По словам самого режиссёра, чтобы снять этот прото-нуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и левые убеждения Висконти сохранил до конца жизни.
В 40-е и 50-е годы Висконти был прежде всего театральным режиссёром, ставил преимущественно современных драматургов, в том числе Жана Кокто, Жана Ануя, Теннесси Уильямса и Артура Миллера; осуществил несколько постановок и на оперной сцене.
Висконти в своём стремлении к синтезу романтизма и реализма чередовал фильмы на современные сюжеты ("Самая красивая", 1951; "Рокко и его братья", 1960; "Туманные звёзды Большой Медведицы", 1965; "Семейный портрет в интерьере", 1974), с эпическим воссозданием мира предшествующего столетия ("Чувство", 1954; "Белые ночи" по повести Фёдора Михайловича Достоевского, 1957).
Этапной в творчестве Висконти принято считать масштабную экранизацию романа князя Джузеппе Томази ди Лампедуза "Леопард", за которую он в 1963 году был удостоен "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля.
С годами режиссёра всё больше влекла тема распада семейных отношений и обречённости того замкнутого, полуфеодального, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственная семья. Иногда "утомлённый могильщик европейской культуры" бросает на этот мир критический взгляд, но он не может и не хочет скрывать его красоты и поэтому к беспощадному анализу почти всегда примешиваются нотки грусти и любви.
Висконти н скрывал свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, хотя был в своё время был помолвлен с немецкой аристократкой Ирмой Виндишгрец (1913-1984), которая вышла впоследствии замуж за князя Франца фон Вайкерсхайма (1904-1983) из морганатической линии дома Гогенлоэ.
Лукино Висконти и Ирма Виндишгрец
В 1972 году режиссёр перенёс инсульт. Умер Лукино Висконти 17 марта 1976 года в Риме от сильнейшей простуды. Его последний фильм, "Невинный", снят по мотивам романа Габриэле д’Аннунцио.
Перед смертью великий режиссер пожелал, чтобы на его надгробии была выгравирована надпись:
"Он обожал Уильяма Шекспира, Антона Чехова и Джузеппе Верди".
Click to view
"Иллюзион" с Владимиром Петуховым. "Семейный портрет в интерьере"
Владимир Петухов - тележурналист из Кыргызстана, работает в Бишкеке. Автор и ведущий многих телепрограмм, в том числе и посвящённых кино.
Действие фильма происходит в семидесятых годах прошлого столетия. Одинокий профессор живет на своей роскошной вилле, окружив себя произведениями искусства. Он не желает никого видеть у себя в доме, так как больше всего ценит покой и уединение. Но однажды его спокойствию приходит конец, когда в дом врывается настырная маркиза Бьянка Брумонти, которая в итоге снимает верхний этаж для своего любовника Конрада. Но это не все - в доме поселяется ещё и Льетта, дочь назойливой маркизы, со своим женихом Стефано.
Профессору не остается ничего другого, как примириться со своими новыми соседями, но теперь его ждет совершенно другая жизнь, полная беспокойств и волнений...
Лукино Висконти и Хельмут Бергер
Хельмут Бергер - один из исполнителей главных ролей в фильме "Семейный портрет в интерьере" и один из тех, кого связывали с великим режиссёром близкие отношения.
You can watch this video on www.livejournal.com
Семейный портрет в интерьере (1974), Италия
Режиссёр - Лукино Висконти
В главных ролях:
Берт Ланкастер - профессор
Хельмут Бергер - Конрад Хюбель
Сильвана Мангано - маркиза Бьянка Брумонти