Библейские страсти - Саломея - тайны любви и смерти (часть 2)

Mar 30, 2018 01:13



Александр Воронков - Саломея

Александр Воронков - советский и российский художник, родился в Барнауле в 1961 году. Библейские и мифологические сюжеты - любимые темы его работ.

image Click to view



Chayanne - Salomé (1998)
Чайанн - Саломея

Чайан - пуэрто-риканский певец (родился в 1968)

Танцуй, чтобы ритм взял над тобой верх,
Танцуй, танцуй со мной,
И немножко приблизься к Саломее.

Ай-яй-яй Саломея…
Ай-яй-яй Саломея…

Танцуй со мной, как хочешь, танцуй со мной,
Чтобы твой ритм свел меня с ума,
Саломея…

Перевод припева песни с испанского








Густав Климт (1862-1918) - знаменитый австрийский художник и основоположник стиля "модерн" в австрийской живописи в своих картинах не раз обращался к образу роковой женщины, за любовь которой мужчина готов отдать жизнь. У художника была уже картина под названием "Юдифь", написанная в 1901-ом году, и вот в 1909-ом году он вновь рисует Юдифь - так появилась картина "Юдифь" II. Но все, кто видел эту картину, называли её Саломеей.

Эта новая "Юдифь" Густава Климта вызывала раздражение и публики, и критиков. Критики полагали, что Климт ошибся: эта исступленная женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, не могла быть Юдифью - благочестивой вдовой и героиней. Хотя, как на меня, то ещё благочестие: завлекла мужика, а потом оторвала ему голову - бедному Олоферну потеря головы в переносном смысле слов обошлась её потерей в смысле буквальном. Но вернёмся к нашим критикам. Все были уверены, что Климт должен был иметь в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, образ которой увлек столь многих художников, писателей и композиторов. Картину "Юдифь" постоянно называли в каталогах и журналах "Саломеей". Трудно сказать, приписывал ли сам Климт своей Юдифи черты Саломеи, но как бы то ни было, в результате получилась самая эффектная фантазия на тему современной художнику роковой женщины - женщины-вамп. Вполне возможно, что моделью для Климта, как и для первой Юдифи, послужила Адель Блох-Бауэр, с которой, как полагают исследователи, у художника был роман.



Густв Климт - Юдифь II (Саломея) (1909)
                                                                                                  Галерея современного искусства, Венеция

Еще одна "Саломея" - Ида Рубинштейн, известная актриса и танцовщица начала XX-го века. Она участвовала в борьбе за постановку "Саломеи" в Петербурге.

Всеобщее увлечение Саломеей в России, из-за цензуры превратившейся в Клеопатру в балете на музыку Аренского "Египетские ночи" в постановке Русского балета Сергея Дягилева, началось незадолго перед тем, как постановка появилась в Русских сезонах на парижской сцене. Начало ему положил перевод пьесы Оскара Уайльда, сделанный Константином Бальмонтом и опубликованный в 1904 году.
Когда в 1907 году Московский Художественный театр обратился к театральному цензору за разрешением на постановку "Саломеи", ему было отказано. Несколько других театров, в том числе и провинциальных, поставили в 1907-1908 годах сокращенный вариант пьесы под названием "Танец семи покрывал", однако в истории театра они остались незначительными эпизодами.

Леон Бакст - Танец семи покрывал (1908)
Эскиз костюма Саломеи к драме Уайльда

Но танец с семью покрывалами, поставленный известным балетмейстером Михаилом Фокиным для Иды Рубинштейн, в 1909 году перекочевал в балет "Египетские ночи", как и сам костюм Саломеи, который известный театральный художник Леон Бакст (1866-1924) нарисовал тоже специально для Иды Рубинштейн.



П Р О Д О Л Ж Е Н И Е

кино, живопись, Саломея, стихи, Марина Цветаева

Previous post Next post
Up