Bloody Hell Cinema

Jul 10, 2014 13:45



Фильмы о вампирах... С осторожностью отношусь к этому явлению в кинематографе. Собственно, до сей поры лично меня радовали всего два образчика.
[Pardon me, but your teeth are in my neck]

"Бал вампиров" Полански, где гениальный поляк выстебал темку как только мог, при этом сохранив и саспенс, и хоррор, и необходимый "по законам жанра" плохой конец.



И "Дракула Брэма Стокера", где Ф.Ф. Коппола, хотя и не без ляпов, сделал все возможное, чтобы вдохнуть жизнь в "суконный" первоисточник, над которым тянет задремать.



"Впусти меня" экранизировали довольно условно, что шведы, что американцы. Вторые еще и нехило так переиначили сюжет.



Про "Сумерки", в последней части коих главные герои напоминают ошизеневших Электроников, вообще промолчу: этот отпрыск вампирского рода чахл, уныл и гломурен до неприличия - в ущерб основным фактам о кровососах.
Ну и про фильмы по книгам Энн Райс тоже: "Интервью с вампиром" никогда не будет для меня "культовым", да и первые вещи цикла оставили скорее странное ощущение. Поэтому всю остальную историю похождений Луи, Лестата и прочих, перенесенную на киноэкран, было решено не тревожить.

Хотя по "готской" теме я убиваюсь давно и до сих пор, все же такое понятие, как "готы-вампиры", было затронуто мною буквально по верхам. Для меня готическая субкультура определяется прежде всего музыкой, а не "фенечками", к коим относят и такую принадлежность "труевого гота", как, скажем, египетский значок "анкх".



Поэтому "Голод" ("The Hunger", 1983) с молодыми Дэвидом Боуи, Катрин Денев и Сьюзен Сарандон смотреть даже как-то не тянуло. Хотя Боуи, безусловно, повлиял на постпанкеров "первого состава", в частности, на Bauhaus и The Cure, не могу причислить его к своим любимым музыкантам.
Теперь пришло время восполнять пробелы в образовании.



Первое впечатление: а чё это вампирша тень отбрасывает? Да, очень аристократичную и прелестную тень головки в шляпке с вуалью... Но, блин, где канон? И почему это вампиры так легко и непринужденно зависают в спальне с еле-еле прикрытыми полупрозрачными шторками огромными окнами? Типа, рассвет нам не страшен?



При всем при том младший братишка Ридли Скотта затронул любопытную (пусть и взятую с потолка) проблему - взросления/старения при непосредственном соприкосновении с вампиром. Интересно, что чувствовала гримерша, собственной рукой по многу часов уродуя Боуи, который был тогда в самом расцвете сил?



Еще смешной момент: "зараженная" героиня шарахается из телефонной будки как подорванная, завидев распятие на шее парня, который ее оттуда просит. При этом крестик на собственной шее не мешает ей ничуточки в самую острую фазу "голода"...

В общем, даже несмотря на то, что Тони Скотт наплевал на множество "вампирских" черт, положенных им "по сану", история у него получилась весьма занимательная. Его вампиры уже кусаться ленятся - резню им подавай, понимаешь. Сразу видно, что фильм английский, а "вомпэры" - снобы, каких мало.

За что я буду любить этот фильм по дефолту, так это за прекрасные начальные титры с моим любимым Питером Мерфи.

image Click to view



UPD: Ну и теперь тоже по ночам спать не буду, пока не узнаю: под какую же явно роковую песню режет девушку на роликах неузнаваемый Боуи? Там же мегахит, еще покруче "Белы Лугоши"! Мозг сломан, Гугл изнасилован, а толку...
UPD 2: Френды подсказали мне, что это. Название - ниже.

movies, only one, wow

Previous post Next post
Up