"Когда собираются смелые люди и начинают день за днем пылко спорить о своих мечтах, в конце концов они и впрямь начинают верить, что все на этом свете можно с легкостью низвергнуть".
Да, я снова о фильмах. У меня очередное восполнение пробела в образовании. Читаешь-читаешь о фильме/книге/спектакле - и лет этак через сто наконец приобщаешься. Шикарная вещь, вот что я вам скажу. Подбор актеров, атмосфера, музыкальный ряд - все на очень высоком уровне. Никакого сравнения с поделкой вроде "Странного цирка". И то самое, что я больше всего люблю в ленте любого режиссера: подвох, который чуешь с первых же кадров. Болевой запрещенный приемчик, и не один, заставляющий тебя думать, почему все именно так закончилось. Наверное, стоило назвать и эту ленту в списке, выданном абсолютно случайно и без системы (надеюсь, он как-то помог). В нем довольно крови с жестокостью, да и безнадега присутствует. И все-таки это красиво. [Мисиме бы понравилось)]
"Gohatto/Taboo" (1999)
Была тема насчет понятия "сюдо" (слово образовано иероглифами "юноша" и "путь", значение угадайте сами) в самурайской среде, а как же. В кодексе самурая "Бусидо" прописано, что без такой значительной составляющей, как сюдо, воспитание достойного молодого воина невозможно. Все-таки мне не верилось, но вот поди ж ты. Хотя тема фильма, безусловно, куда шире. То есть - что мене и хотелось (с).
В общем, рекомендую (хотя наверняка все заинтересованные лица уже отсмотрели). И пусть даже я до конца не допираю красоты главного героя, жестокого гаденыша, который очень любит играть с людьми. По мне, в плане внешности Таширо куда интересней. Очень колоритен Такеши Китано в образе заместителя командира Хидзикаты. Но моя главная любовь - конечно, смахивающий на Йоду старый вояка, который учил Содзабуро фехтовать и не гнушался сам стирать свои японские портянки.