В топку вампиров! Вот уж кто действительно знает толк в крови!
Конечно, то, что я уже посмотрела четыре сезона сериала поначалу сильно мешало читать. Только и делала, что искала 10 отличий, а отличий, надо сказать, там гораздо больше, чем 10, вплоть до того, что сильно разнятся списки выживших и погибших.
Книга Джеффа Линдсея "Дремлющий демон Декстера", на основе которой был снят первый сезон сериала "Декстер", по объёму и содержанию гораздо скромнее этого самого первого сезона. Событий меньше, сюжет не такой закрученный, второстепенные персонажи прописаны довольно схематично и всё такое. Поначалу, всё это сильно замечается, и книга кажется уменьшенной и упрощенной копией сериала. А как может быть иначе? Сериал - это совместная и хорошая работа кучи профессионалов, и каждый из них выложился по полной, и режиссёр, и актёры, и команда сценаристов, и операторы, и костюмеры с декораторами, и кто там у них есть ещё. Конечно, к такой групповушке привыкаешь. А тут тебе только книга, за которой стоит всего один человек, ну ещё редактор с переводчиком, конечно, но они-то старательно делают вид, что их нет. И одного человека по первым ощущениям кажется мало.
А потом... потом книга затягивает, и эта история ею рассказанная раскрывается в твоей голове так, как сериалу и не снилось. Вот он как есть, внутренний мир любимого маньяка Америки, во всей своей жутковатой красе и демонической привлекательности! О, эта неподражаемая ирония, с которой он смотрит на окружающий мир, на человеческое общество, на людей вокруг и даже на себя самого, такого, какой есть! Отсутствие страха, чувства вины и стыда, какого либо сострадания к чужому горю позволяют ему видеть мир, таким какой он есть, не выстраивая шеренги иллюзий, как это свойственно человеку обычному, и ничто в нашем не всегда благополучном мире не может его ранить или причинить ему душевную боль. А единственное, что даёт ему хоть какое-то подобие нормальных человеческих эмоций - это убийство с расчленением. Но, согласно своему кодексу он убивает только убийц, которые не могут остановиться, как и он сам. И делает это не потому, что его ужасает то, что они делают, нет, просто таков его внешний нравственный закон, принятый за неимением внутреннего в оправдание своего существования, своеобразный долг обществу, от каждого по способностям, как говорится.
А уж когда начинается интрига, в сериале совершенно пропущенная, я дико пожалела, что уже знала, чем всё закончится.
В общем, с книгой по ощущениям, гораздо интимнее, и наслаждение тоньше и проникновение глубже, ох, да что я вам рассказываю? Те, кто сами такие, уже в теме, а тем, кого книжная магия не коснулась, без толку объяснять.