До какого же cкотства мы опустились.

May 07, 2013 01:24

Что позволяем жидам вытворять это!
Наша Вера слаба и мы плохие христиане ,если даём символы нашей Веры на поругания.
Раньше с такими подонками поступали соответствующим образом.
В 1714 г. некий Фома Иванов был сожжен за гнусное богохульство : на глазах нескольких свидетелей он разрубил топором икону. К Иванову применили принцип "тальона" : сначала была сожжена его правая рука с зажатым в ней топором и только после этого был разведен огонь под ногами смертника.
Несколько позже - в 1722 г. - аналогично был казнен другой преступник, вина которого состояла в том, что он ударом палки во время крестного хода выбил из рук епископа икону. Описание этой казни оставил камер-юнкер Ф. Берхгольц ; из его воспоминаний известно, что рука преступника, обмотанная просмоленной тряпкой, горела 7-8 минут.
Остается упомянуть, что в обоих случаях сожжения осуществлялись не в срубах, а на кострах.

Подготовил Валерий Лебедев
4 декабря прошлого года модернист-авангардист Авдей Тер-Оганьян в рамках выставки в Манеже, но в отдельном закутке под водительством галериста Марата Гельмана, рубил иконы, писал на них матерную словесность, украшал сортирными рисунками и в таком виде продавал. Все это именовалось высокохудожественной акцией, перформансом... впрочем, об этом другой написал (ниже) лучше. После чего на Авдея открыли уголовное дело. А 18 апреля некто Анатолий Осмоловский написал апологетическую статью, помещенную Александром Гагиным и Демьяном Кудрявцевым на своем сайте "Форум". Последействие было оглушительным - никакая тема не вызвала такого потока откликов. Я тоже отозвался. На 21 число число страниц писаний превысило 100. Мне показалось кое-что интересным и я выбрал оттуда несколько фрагментов, объединив разбросанные выступления двух авторов (Константина Крылова и Егора Холмогорова) в цельные куски. У дела Авдея имелось продолжение - но о нем тоже ниже.

Авдей Тер-Оганьян из коллекции галереи М.Гельмана
Анатолий Осмоловский
20 апреля - суд над художником (суд был отложен - ред.), который посмел поверить в свободу слова и в то, что мы живем в светском государстве, где ни одна идеологическая или религиозная сила не имеет права диктовать обществу условия игры. Эстетический жест оказывается политическим. Художник оказывается врагом. Задача нашей выставки очень проста - напомнить, что судить в Московском городском суде будут не богохульника, а художника.
4 декабря 1998 года Авдей Тер-Оганьян был приглашен участвовать в некоммерческой части художественной ярмарки Арт-Манеж. Его идея заключалась в экспонировании репродукций православных икон, при чем в пародийной форме продавалось их "осквернение" т.е. на иконы за символическую плату наносились непристойные надписи и рисунки и только после подобной процедуры они могли быть проданы. Через несколько часов функционирования экспозиции администрация выставочного зала ее закрыла. По прошествии нескольких дней было возбуждено уголовное дело по статье 282 часть 1 (разжигание межрелигиозной вражды). По этой статье не возбуждались уголовные дела уже 74 года. Авдею грозит тюремное заключение на срок до 4 лет. По распоряжению мэрии Москвы куратор выставки и директор выставочного зала были уволены. Такое развитие событий в современной России не случайно. Вот уже более пяти лет мэр Москвы Лужков видит свою миссию в возрождении православной религии. Громадные бюджетные деньги тратятся на восстановление всевозможных церквей и храмов. После разрушения и дискредитации коммунистической идеологической доктрины государственная власть нуждается в моральном и политическом оправдании своего существования. Редукция СССР до границ Российской федерации заставляет искать эти основания в архаичном православии.
И в Западной Европе и в России под тонкой оболочкой современности скрывается религиозное мракобесие и пещерный феодализм. С распадом коммунистического прогрессистского противовеса не может быть никакого другого исхода кроме как деградации общества в феодализм. Западное общество столкнется с той же самой проблемой в ближайшие пять лет. В этом смысле акция Тер-Оганьяна как и все современное искусство - это единственный, слабый, но реальный и подлинный противовес реакции в современном российском дезориентированном обществе. Не может вызывать ничего кроме отвращения отношение российской интеллигенции к перформансу Авдея Тер-Оганьяна.
Кретин! Я к тебе обращаюсь! Тот факт, что ты читаешь этот текст в Интернете и бьешь пальцами по клавиатуре - это заслуга Авдея и таких же как он "сатанистов". Современное искусство - это квинтэссенция эвристичного мышления, своеобразная лаборатория мысли.
Искусство Авдея всегда несло в себе значительный юмористический потенциал. Основной его метод - это редукция искусства до своих элементарных составляющих. "Осквернение" икон одна из центральных в программе Авдеевского анализа модернистского нонконформистского мышления. Для публики был продемонстрирован типичный авангардистский жест: совмещение "высокого" и "сакрального" (икон) и "низкого" и "непристойного" (матерных слов). Это "обнажение" приема не только делает видимым основную методологию авангардизма, но и содержит огромный юмористический эффект.
На мой взгляд акция Тер-Оганьяна - это центральное событие художественной жизни Москвы в сезоне 1998 - 1999 года. В исторических хрониках перманентной борьбы культур акция Тер-Оганьяна займет свое достойное место. Потомки будут вспоминать ее со свойственными Авдею юмором и усмешкой.
Previous post Next post
Up