что наебал он треть планеты
Жизненно важные и абсолютно убыточные
Российские фармкомпании прекращают выпуск дешевых лекарств из списка жизненно важных. Около 80 торговых наименований уже сняты с производства. Речь идет о препаратах дешевле 50 рублей. Почему это происходит?
Об этой проблеме фармкомпании говорят уже который месяц. С точки зрения бизнеса ситуация понятна. Цены на лекарства из списка жизненно важных регулируются государством. Производитель может поднять цену только раз в год и только на официальный уровень инфляции. Однако субстанции закупаются за рубежом. И когда курс доллара скакнул, это стало дорого. А поскольку цены на лекарства поднять нельзя - совсем убыточно.
Проблему пытаются решить с прошлого года, но ничего решено так и не было, и компании стали просто отказываться от производства этих дешевых лекарств, рассказывает гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.
Виктор Дмитриев гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей.
«Мы обратились в правительство с просьбой разрешить проиндексировать эти цены не на официальный уровень инфляции, а на 30%. В абсолютных цифрах это было бы максимум 15 рублей, то есть, например, максимальная цена - 50 рублей, значит цену можно было бы поднять до 65 рублей. Нам не разрешили этого сделать. Производство этих препаратов стало убыточным, и многие компании начали принимать решение либо о приостановке, либо о полной остановке и прекращении выпуска препаратов. Например, российская фармпромышленность перестала выпускать отечественный нистатин, это антимикотический препарат. И то, что есть сегодня, это уже не отечественное, а белорусское».
По оценке Дмитриева, в прошлом году перестали выпускаться 80 торговых наименований. 50 препаратов, в том числе, ампициллин, фуросемид, ибупрофен, левомицетин, например, перестали выпускать два завода группы «Биотэк». Там говорят, что убыток от их выпуска - 40%.
В феврале антимонопольная служба сообщала, что прекращен выпуск почти двухсот препаратов. Тогда возникла большая дискуссия, ведомства наперебой выдвигали разные предложения: давать компаниям субсидии, или вообще прекратить регулировать цены. В итоге - правительство должно выработать меры к июню. То есть, остался месяц. Комментирует директор по развитию аналитической компании RNC-pharma Николай Беспалов.
Николай Беспалов
директор по развитию аналитической компании RNC-pharma
«Все эти меры в равной степени не очень полезны с точки зрения экономики, но если выбирать из плохих вариантов самый лучший, то самым правильным здесь вариантом было бы проиндексировать цену на отдельные препараты, но это делать нужно не тотально по всем препаратам, а именно там, где нет продуктов, которые могли бы заместить те препараты, которые с рынка сейчас уходят».
Но пока правительство думает, производители прекращают выпуск все новых препаратов, и даже если получат субсидии, смогут его возобновить не раньше, чем через год. А пока проще выпускать что-то другое. Виктор Дмитриев объясняет ситуацию на простом примере: вы выпускаете дистиллированную воду для растворов, а цена на нее фиксирована, около 10-12 рублей. Такую же емкость обычной питьевой воды вы в любом магазине не купите дешевле сорока-пятидесяти рублей. Так какую воду вы будете выпускать? Проблема в том, что с рынка исчезают дешевые лекарства. При этом власти, судя по данным СМИ, еще в прошлом году знали, что ситуация тяжелая. Но продолжали уверять - дефицита не будет, и тревожных сигналов нет.
Наталия Шашина
http://www.bfm.ru/news/322632