Исполнитель: Saigon
Альбом: “The Greatest Story Never Told”
Лейбл: Suburban Noize
Оценка:
Знаете, что общего у Эксла Роуза, Dr. Dre и Saigon? Все они готовили свои альбомы так долго, что те, кто ходил пешком под стол, уже успели обзавестись своими спиногрызами-отпрысками. «Китайская демократия» от Guns N' Roses вышла лишь спустя 15 лет после первого упоминания. “Detox” уже десять лет существует только для самого Доктора, да и, наверное, Эминема, но тут вроде дела пошли на лад (все плюем через плечо). А что касается Saigon, то его дебютник “The Greatest Story Never Told” ждали 5 лет, и, как это почти всегда бывает с долгостроями, работа получилась неоднозначной. Однако, давайте разбираться…
Первое, что бросается в глаза при ближайшем рассмотрении, кроме бездарной обложки, - это присутствие Just Blaze почти в каждом треке. Тандем рэпер-продюсер в наше время встречается не так часто, да и то преимущественно у независимых артистов (взять хотя бы без малого гениальный коллабо Macklemore и Ryan Lewis). А ведь такое сотрудничество делает альбом невероятно цельным, без заметных проходных треков и прочего наполнения ради наполнения. Так получилось, что наиболее слабые треки Saigon - это те, которые делал не Blaze. Впрочем, речь идет скорее о такой ситуации: у вас два дорогих смокинга; один из них сшил на заказ ваш личный портной, а второй вы купили в первоклассном бутике. Как ни был бы хорош купленный, костюм от портного все равно будет сидеть лучше. Такая же ситуации и с продакшном вездесущего Kanye West и других джедаев от Pro Tools.
Придираться к лирике Saigon - занятие неблагодарное. Да, он не Mos Def, Jay Electronica или Curren$y, но с другой стороны толкать заумные речи с метафорами в духе Talib Kweli от него никто и не требовал. В итоге мы имеем речитатив про: а) я здесь - вы меня ждали?; б) я здесь - кам сюды и услышьте меня; в) я здесь и я круче всех - остальные заткнулись. То есть, в общем, ничего нового нам Saigon не предлагает, однако показывает свой swagga на совесть, и стоит признать, что показывать там есть чего. К гостям, в общем-то, придраться тоже не получится, хотя Jay-Z мог бы зачитать и посильнее.
В сухом остатке мы имеем крепкий альбом с нью-йоркским саундом, который, несомненно, порадует любителей жанра, однако едва ли вы вспомните хоть одну песню спустя год. И, пожалуй, эта история все-таки достойна быть рассказанной.
Стоит отметить: “Come On Baby”, “Bring Me Down”, “The Greatest Story Never Told”.