Jan 06, 2007 01:34
однажды после прекрасных трех дней проведенных дома в тишине и покое пришла я в универ и внезапно обнаружила, что началась сессия. как всегда незаметно, но очень сильно. в полной мере не потеряв такого прескорбного ощущения я как ни странно отправилась вечером гулять с собакой и в самом прозаическом месте - там, где кончается дорожка и начинается грязь (она же сугроб, которого нет) по самому как видите, прозаическому поводу, мне вдруг пришла совершенно волшебная мысль в голову.
вот есть я. есть универ, работа, которую непрерывно требует от меня папа, шекспир (тогда еще ожидающий, а теперь уже прожитый-прочитанный), есть сессия, и дела, и прочее. внешнее. и все это меняется, прыгает, скачет вокруг. но ведь я-то всегда при этом остаюсь не месте, я-то такая же, я-то есть всегда сама с собой, такая, которая понятна только мне, которой это внешенее по-настощему внешнее. есть всегда какое-то ядро, благодаря которому человек не разлетается от воздействия (а порой крайне пагубного) мира вокруг.
вот такая крайне эгоцентрическая картина мира оказывается у меня
мысль вторая, вступающая в конфликт с первой, которая при этом оказывается крайне не способствущей активным действиям мозгов а тем более ботанию:
она (это вторая мысль) посетила меня уже во время не менее жестоких, чем сессия, праздников, во время которых приходится уж сочетать отрыв от всего и изучение романтических коллизий и проч.
вот есть я-бот и я-небот. вы конечно скажете, что я вообще бот и лицо у меня как у отличницы, но это не так. есть разная я. то вдруг понимаешь, что ты филолог и отсюда начинает вытекать разное, очень приятное и интересное (подробности вов всяких филологических постах), что голова твоя полна сервантесом, а ты - рыцарь по своей натуре. и это и правда я и это не может не радовать.
но вдруг иногда поймаешь себя на мысли, что уже 2 дня ничего не читаешь и как бот совершенно не размышляешь - просто спишь и (бухаешь) общаешься с друзьями. и ведь все равно в голове есть мысли, совершенно не связанные с филологией, с людьми связанные, совершенно словом, другие мысли. но ведь и это тоже я.
вопрос отсюда может быть получен разный, но смысл не в том, читать 3ю поэму баратынского или нет (то есть ботать для гуманитарного развития личности или неботать для ее обособленного, самостоятельного от всякого постороннего вмешательства развития)
а главный вопрос в том, что же истинная я?
впрочем, вы, дорогие мои, совершенно необязаны на него отвечать)