Прекрасная раклама на мадридских улицах

Apr 14, 2011 18:35

                    

Ошибаются те, кто видит в рекламе исключительно зло, кто безальтернативно считает ее вирусом, посредством которого современное общество заражает людей стремлением к бесконечному потреблению. Реклама вполне может нести в себе и духовные послания. К примеру, та необычная реклама, которая появилась недавно на мадридских улицах благодаря инициативе под названием Madrid Street Advertising Takeover.



Само понятие «реклама» в наше время несет практически открытый негативный смысл. Она заполонила все: телевидение, газеты, интернет, улицы, общественный транспорт. И часто она даже мешает нам жить, отнимая у нас время, интернет-трафик и нормальные уличные виды. Но не все рекламы одинаково плохи. Есть и социальные рекламы, которые призывают нас не покупать-покупать-покупать, а задуматься о, действительно, важных вещах. К примеру, о здоровье подростков, о сохранности жизни или о взаимосвязи процессов на планете.



А несколько дней назад на улицах Мадрида появилась такая внешняя реклама, которую вообще можно охарактеризовать как «партизанская война за человеческие души». Инициаторами этого проекта стали художники, скрывающиеся под псевдонимами NEKO и A. De Pedro, создавшие и реализовавшие проект с названием MaSAT (Madrid Street Advertising Takeover).



Для начала они через Интернет предложили ста шести представителям интеллигенции (ученым, учителям, художникам, юристам, писателям и т.п.) прислать им короткие тексты, которые те хотели бы увидеть на социальной уличной рекламе. Причем, по задумке организаторов, на самих рекламных плакатах должен быть именно просто черный текст на белом фоне.



В ночь на 30 марта NEKO, A. De Pedro и еще шестеро их соратников отправились на улицы Мадрида, имея при себе распечатанные рекламные плакаты и специальные ключи для открытия лайт-боксов. Причем, использовали они для своих целей только свободные рекламные носители, коих в последние годы появилось великое множество. И уже на утро жители города увидели вместо обычной уличной рекламы более сотни коротких посланий, призывающих людей хоть на секунду выйти из психологического кокона, который они сами создали вокруг себя, и задуматься о важных вещах.



Для тех, кто слабо знаком с английским языком, переводим фразы, размещенные на иллюстрациях к этой статье. «Люби меня», «Купи мне кокаин», «Оммммм» (звук, издаваемый при медитациях), «Деньги разрушают мир», «Мы верим в любовь», «Все хорошо. Занимайся шопингом». И это лишь шесть из ста шести надписей на английском и испанском языках, появившихся в одну ночь на мадридских улицах.

социальная реклама

Previous post Next post
Up