историки, блядь

Feb 23, 2014 17:46

Революція, Вася - це така вєщь, шо ти ніколи не поймеш цієї вєщі.
Простите, это будет еще одна гневная телега, она мне необходима, потому что я заебалась писать об этом каждому идиоту лично.
Сейчас это  сетевые терки, но я уверена, ФБ дает довольно хороший срез мнений, и это говно сейчас гниет во многих мозгах. Если сжать дискурс о котором я говорю до размеров двух коротких тезисов, то они будут звучать так:
  1. Революция пожирает своих детей.
  2. История повторяется.
Снова. Опять. Я все время натыкаюсь на людей, которые апеллируют к 18 веку и рассказывают про гильотины, которые непременно последуют за падением Бастилии. Следом за ними приползают адепты 17 года и начинают булькать о чистках в партии 30-ых годов. И  я решительно не понимаю что делать со всеми этими слабоумными.
Объясните мне, пожалуйста, во-первых этот дикий метафизический тезис о том, что история повторяется. С чего вы это взяли? Не помните? А я вам напомню, потому что у меня, в отличие от вас, хорошая память. Так вот, это вводный урок по всемирной истории, 5 класс. Все учителя на первом уроке рассказывают эту хуйню, потому что дети тупые и им не нужно ничего мотивировать. Подобные тезисы они поглощают некритически и усваивают на всю свою бездарную жизнь, считая это истиной в последней инстанции.
Так вот, это неправда. История линейна, общества меняются, люди эволюционируют. Если эволюция не коснулась вас, это ваша личная драма, не нужно экстраполировать ее на всех.
Ваше заблуждение основано на том, что количество сюжетов, так или иначе, ограничено, и большинство из них описано, причем давно - еще стариком Шекспиром. Новизна и поле для экспериментов - в комбинации этих сюжетов и ротации участников. Конец никогда не бывает предрешен, казус исполнителя определяет 90% исходов. Любые аналогии - глупость и слабоумие, их вообще не нужно учитывать при анализе ситуации, учитывать нужно две важные вещи:
- контекст
- исполнители.
Все. Все остальное - пустота вашего разума, гулкая и наполненная образами из советских поучительных мультфильмов.
Любой, кто занимался компоративистикой знает - чем сложнее объект исследования, тем труднее подобрать ему пару для сравнения - слишком много факторов создают фантасмагорический букет стохастики. Вы можете только тыкать пальцем в небо и надеяться угадать.
Понимаете ли, пупсики, анализируя такую сверхсложную систему, как государство в состоянии революции, вы, зная только о двух из них - ВФБР 18 века и Позорном Ленинском Немецком Перевороте 20 века, рискуете обосраться приблизительно в 98% случаев. Потому что мировая история исполнена примерами избавления от тирании. Почему блядь не свержение династии Гексосов? Почему не Английская Революция? Вполне успешная, кстати, и почти мирная. Почему не бунт Нидерландов против испанского владычества? Почему не гуситские войны? Почему? Почему? Почему?!
Знаете почему? - потому что вы ничего о них не знаете, жалкие неучи. Так что перестаньте позориться и писать хуйню про гильотины и чистки, и идите учиться, наконец. Начните с пятого класса, там где вы закончили, а закончили вы на втором уроке. 

Леви-Стросс бы плакал, каласарпа клаб, камбалаче

Previous post Next post
Up