Чистота, порядок и горячие булочки всем или Трибьют Платону и его вымышленным друзьям

Nov 12, 2012 22:38



С пятницы я думаю о том как сделать этот пост не пафосным, и мне надоело. В конце-концов, рассуждения подобного толка всегда навевают тоску на одних и желание троллить на других, так что как принято говорить у ботов, я просто оставлю это тут, - без надежд и сожалений. 


Так вот, издержки образования, профессии и окружения - постоянные и бесплодные размышления на тему: что необходимо изменить в стране, чтобы она работала.  Но учитывая то, что в стране сломано или украдено  практически все,  непонятно с чего начать. В результате разговоры о системных реформах начинаются и заканчиваются спорами на тему с чего начать, и, конечно, никто не начинает, потому что половину все устраивает, а вторая половина считает, что они уже высказали столько гениальных идей, что им просто обязаны заплатить немедля, и пока не заплатят, они пальцем больше не пошевелят. 
Или вот еще, все говорят что  нужно начать с тотальной люстрации. Это очень мудро, конечно, но мне кажется, это не поможет. У нас просто некем люстрировать коррупционеров в таких количествах - на их место придут такие же, только нищие, которые будут пиздить все, вплоть до канцелярии, а это значит что? Значит нужно, в первую очередь, найти немногих честных, или лохов, которых можно изрядно запугать (на случай тотального кризиса кадров) и люстрировать судебную систему. При этом просто люстрация не поможет, потому что сначала люди делают систему, а потом когда система крепнет, то уже она делает людей. И вот наша судебная система уже в том состоянии, когда она из кого угодно сделает жирного беспринципного говнюка с шизофазией, поэтому необходимо реформировать структуру судебной власти. Во-первых, нужно сделать её независимой от исполнительной, но только на самом деле, и во-вторых, подчинить суды громаде, -  пусть отчитываются.  А кроме того, необходимо ввести суды присяжных и прецедентное право, что несколько перераспределит ответственность. Я не буду тут про льготы и социальные лифты, это понятно всем, кроме семейства Джарты, но мне хотелось бы объяснить, почему Суд - это реформа №1. Дело в том что суд - это инструмент необходимый нам для легитимации последующей люстрации, потому что решения об увольнении с должности и препровождении в камеру должен принимать судья, которому доверяют, и чьё решение не будет оспорено в страсбургском суде. Кроме того, есть момент социокультурный, - общество в котором нет веры в возможность справедливости, не способно на эволюцию в принципе. Более того - справедливый суд - это и есть неопровержимое свидетельство человеческой эволюции. Но это пока не про нас. 
Следующим шагом должно быть построение новой системы представительства, и мне кажется, что та дискотека, что зовется у нас Верховной Радой, не имеет вообще никакого отношения к идее Парламента. То же самое касается Областных и Городских советов. Во-первых, в такой стране как наша, что поделена на три части, каждая из которых имеет рот, и все рты хотят есть, но не все рты говорят на одном языке, Парламент должен быть двухпалатным.  И эти Палаты, понятно, должны заниматься разными вещами. Одна из них, сформированная по принципу идеологического представительства, должна заниматься внешней политикой, законотворчеством, образованием, наукой, технологиями, - в общем, решать стратегические задачи. Вторая формируется по принципу административного представительства, где каждый депутат большую часть времени проводит у себя в округе, и занимается решением его проблем, и когда он едет  в Киев, он едет туда для того, чтобы: пролоббировать какую-нибудь больницу, школу, помощь детдому, стипендии для талантливых детей, защитить интересы своего округа при принятии бюджета, утвердить, или ветировать (конституционным большинством) законы, которые будут приняты Верхней Палатой, принять участие в формировании Исполнительной власти. Кабинет министров, естественно, формируется обеими палатами на паритетных началах, логично распеределяя портфели - так, МИД остается в ведомстве ВП, а инфраструктура - Нижней. Зачем в такой системе нужен президент? - не очень нужен, это правда. Прекрасно, да? Ну пусть армией управляет, налаживает международные связи, клянчит деньги у инвесторов, проводит амнистии, НАСЛАЖДАЕТСЯ, в конце-концов. В пределах зарплаты, конечно. 
Такая система, в идеале поможет связать страну в некий единый организм, где понятно - кто за что отвечает и каким образом. Система отзыва депутата должна работать для Нижней палаты безоговорочно. Уменьшенные копии Нижней Палаты Парламента - это Областные советы, где Губернатор, мне кажется, должен оставаться назначаемым, причем - президентом, или премьером, но не Парламентом, для того чтобы создать здоровую конкуренцию между ним и представителем области в ВР. 
Дальше речь должна пойти о деньгах, но я в этом ничего не понимаю, кроме того, что не может существовать такой налоговой системы в такой стране как наша. Потому что налоги у нас такие, будто мы живем в раю победившего социализма, при этом уровень заботы государства о гражданине заставляет вспомнить все истории про Диксиленд, прерии, и территории вне закона. 
Где брать деньги на реформы? Ну, скажем, у нас в стране слишком много чиновников, и слишком много силовых ведомств. Государство не должно быть репрессивным аппаратом, нам не нужно столько Беркута, ОМОНа, столько служащих канцелярий. У нас ведь, в принципе, законопослушные граждане, не Бразилия у нас, и от того, что столько придурков с пистолетами собираются в одном  месте (например, в МВД), и возникает организованная преступность.  Разогнать.  Главное - не забыть забрать у них у всех оружие и следить за тем, чтобы они стохастически не собирались в ОПГ, по привычке.. Дальше необходимо упростить разрешительную систему, и жестоко наказывать каждого, кто пытается заработать на выдаче какого-нибудь бланка. 
И еще. Мне кажется, очень важно, чтобы было чисто. Это метафизическое ощущение. Просто на улицах, фасады домов, остановки и общественные туалеты - все это должно быть аккуратно, побелено и подметено. Ощущение чистоты должно сопровождать реформы, и мне кажется, именно оно в тяжелый и переломный час может спасти от падения всю систему, и заставит еще немножечко потерпеть, например, в процессе монетизации льгот.

камбалаче, путевые записки Томаса Мора, отрави меня

Previous post Next post
Up