Итак, присмотримся поближе к феномену под названием Плюшевый. Мы уже знаем, что это медведь. Медведь, которого пощадил Теодор Рузвельт на охоте, отказавшись стрелять в него сам, однако приказав застрелить животное «дабы не мучилось». История попала в газеты, и вскоре родилась карикатура, которая вдохновила молодую женщину (жену эмигранта из России) на создание игрушки, похожей на карикатурного медведя. Творение назвали Медвежонком Тедди, и сам Рузвельт дал согласие на рождение тезки.
История, конечно, очень интересная. Убитое животное дает начало игрушке, которая завоюет мир. По сути, Плюшевый становится игрушечным зомби, который властвует над людьми! К примеру, Карл Лагерфельд создает своего Плюшевого клона, презентуя тем самым новую коллекцию, находчивые дизайнеры превращают мишку в usb-устройство, пульт для телевизора и даже в емкость для переливания крови… И это лишь толика примеров распространения плюшевости в мире. Плюшевый становится тем, посредством чего в нас хотят пробудить желание (купить что-либо, перелить кровь), мишка является желанной товарной формой. Это тот объект а, которого хотят не только дети, но и взрослые.
Эволюция Плюшевого опережает человека. Сначала мишка - это просто игрушка. Потом он превращается в самодостаточного Другого, который становится не просто объектом игры,а законодателем правил. Именно Другой, потому что это уже не зеркальный образ, мишка становится посредником в отношениях с другими, он устанавливает порядок иного мира, вовлекая ребенка в свою игру.
текст Е. Зельдина "Плюшевый Другой"
фото -
dkphoto