На картинке: Ян Кёртис и Бернард Самнер. Манчестер. Factory Records. 14 января 1979 года.
Год начинался везде по - разному: где-то нестерпимой жарой, где-то снегопадами, но повсюду - в понедельник. Кое - кто, конечно, по такому случаю, пообещал себе начать новую жизнь, и некоторые даже начали. Мир ускорился, и не все сумели пережить это ускорение. В Иране и Камбодже рухнули одни диктатуры, чтоб уступить место другим. Не сдержались, и ебнули, все-таки, два небольших ядерных взрыва, и советские танки вошли в Афганистан. Большинство - для того, чтоб остаться там навсегда.
В 79-ом году мир еще искренне пытался веселиться. Диско, рэгги и ска стояли в полный рост, а вернее - не стояли, а бодро двигали бедрами на всех подмостках мира, темнея на глазах, становясь все более расслабленными, закатывая глаза в истоме. Bee Gees, Beach Boys, Вob Marley, Billy Joel, ABBA, и множество черных женщин с широкими бедрами и голосами глубокими и непроглядными, как сама Африка, озвучивали всю планету. Казалось, эра великих рок героев ушла безвозвратно.
И только некоторые.
Некоторые на этом празднике жизни делают шаг в сторону, и выходят из зоны серпантина и конфетти.
Два шага - один за другим в зону сумерек делает Pink Floyd - так глубоко, что тянуться за ними в эти психоделические дебри будут многие поколения, нащупывая проложенные ими дорожки в мягких, как сыр мозгах. В этом же году, слепленный из чего-то мягкого, бархатного на ощупь, фиолетового, сначала веселого, но очень скоропортящегося, появился на свет Depeche Mode. Как известно, если где-то в одном месте прибудет, то в другом - обязательно убудет - подумали в Black Sabbath, и выгнали Ozzy. Впрочем, потеря невелика.
Музыка побеждала реальность, или гении не дремлют: «In Through the Out Door», «Lodger», «Roxene», с которых началась популярность Police, и на всем этом сверху прыгала красавица и гениальная шаболда - Deborah Harry с «Parallel Lines», который был признан лучшим альбомом года в той стране, которая традиционно производит лучшие альбомы.
Но это пол беды. Прошло полное солнечное затмение. Затмение - это даже не метафора для Joy Division. Unknown Pleasure, появившись в 1979 году, спровоцировал затмение на многие годы для многих голов. Йен Кёртис неисчерпаем, миллион загадок не разгадано, не смотря на то, что все диагнозы поставлены, гештальт Joy Division так и не закрыт для любого, кто хоть раз входил в эти двери. А в это время над Сахарой пол - часа шел снег. Это «Music for Airpots» by Brian Eno, появившийся раньше времени, впереди планеты всей, первый ambient альбом.
Мир захватывали электронные ритмы и ряженные во что - то дикое странные музыканты, которые хотели играть проще и зарабатывать больше. В самом конце года, как будто мало было Joy Division, Marley, который становился все мрачнее и уходящего в космос Зиги, общество получило сильнейший удар в лицо - как раз к рождественским праздникам вышел «London Calling» - Cикстинская Капелла панка, нечто настолько же сильное и бескорыстное, в чистоте своей, доброте и ярости не превзойденное до сих пор.
Слова:
loudurr Арт:
wadikus