Nov 04, 2024 21:00
"Столыпин". Алексей Андрианов снимает добротные фильмы, но способен превратить в скукотищу самый забойный сюжет. При всей моей любви к историческому кино, "Столыпин"- первый его сериал, который я досмотрела до конца. Причины две: во-первых, от эсеров-максималистов учебником Мединского не отмахаешься, это все равно будет ярко, шумно и не скучно. Во-вторых, ближе к концу появился Ilya Del в роли Богрова. Можно сказать, что сериал превзошел мои ожидания, так как в остальном, в плане смысла, все оказалось, как я и думала.
Столыпин (Александр Устюгов)- абсолютно положительный герой, сильная рука, крепкий ум, отличный семьянин. От всего сомнительного его отмазывают, как могут. Думу распустил? Да вы посмотрите на эту Думу! Военно-полевые суды? Он весь испереживался из-за них, но по-другому нельзя же было. Ну нельзя, так нельзя: зачем адвокаты, следствие, если достаточно нескольких рандомных офицеров, чтобы приговорить к смертной казни того, чья вина "очевидна"? К чему только навязывать герою излишний гуманизм, если ещё Толстой (и как его не запретили до сих пор?) писал про его методы, а он знал Столыпина лично. Видимо, хотели придать образу человечности, тем более что дети у него такие очаровательные.
Теперь по поводу истории покушений. Ну тут всё просто: лишь бы ненароком терроризм не оправдать! Средний телевизионный зритель про черту оседлости ничего не знает (или считает ее справедливой), зато легко распознает еврея на экране. Чего они до Столыпина докопались? Ответ простой: чтобы России навредить, других причин не ищем. С революционерами славянской национальности посложнее, их мотивацию пришлось затушевывать или высасывать из пальца. Павел Попов отлично использует наработки Пера Гюнта, чтобы сыграть темную сторону души, которая почему-то победила. Его герой как будто мстит Столыпину, это явно что-то личное, при этом он постоянно терпит моральное поражение, да просто слабак он по сравнению с министром. Парнишка -осведомитель, чьими глазами мы, собственно, и смотрим на происходящее, прибился к террористам из-за личной драмы, не имеющей ничего общего с идеологией. Это прямо-таки мелодраматическая линия. Ему-"интеллигенту" противостоят простоватые и грубые мужички. Они что-то такое говорят про жестокость Столыпина при подавлении мятежей, но неубедительно, да и гадкие они какие-то.
С нетерпением ждала Богрова. Илья Дель поднаторел играть в кино отморозков, вот и тут - прямо чёрт с рогами! Слава Богу, не стали гримировать его под еврея (хотя повод был), сосредоточились на характере человека, мечтающего о геростратовой славе. Роль небольшая, но шикарная, с идейной составляющей у Богрова и правда было не очень.
В целом, сериал вполне смотрибельный, прежде всего из-за актерской игры, а также "картинки", костюмов, барышень, музыка тоже ничего. Тут и картина Репина "Заседание государственного совета", и "как упоительны в России вечера" - все одеты и причесаны, как надо. Хотя с главной идеей так себе. Столыпин мечтал о двадцати годах покоя для России, за которые можно решить все проблемы. Ну да ну да, знаем мы, к чему приводят двадцать лет покоя!
Дель,
КИНО