Sep 04, 2024 01:50
"Летучий голландец" Вагнер-Богомолов-Чижевский, копродукция с Пермским театром оперы и балета.
Если к новой тематике спектаклей Богомолова я отношусь настороженно, то его маньячные истории нареканий не вызывают. Мало того, сюжет спектакля точно соотносится с изначальным либретто оперы (накануне как раз прочитала и потом восхитилась точностью). На стыке вагнеровского романтизма и романтизма богомоловского образовалось много смешного: эмоциональная музыка, пафосный немецкий - и титры, относящие все, что видим, в 1993-й, с кучей отсылок к позднесоветскому и перестроечному. Хотя эстетика, пожалуй, нынешняя. Скорее так: в 90-е всё-таки преобладала криминальная атмосфера, а сейчас - тюремная. И место действия там соответствующее, такое, где градообразующим предприятием является лагерь - с охраной, бараками, собаками и "мертвым домом", к которому достоевские (куда ж без него?) поселяне приходят поздравлять арестантиков с Пасхой. И сценография (Ларисы Ломакиной), и костюмы, и видео очень понравились, красиво. Местные жители одеты вроде в русское-народное, но с намеком на "нибелунгов", а Сента (Марина Нарабеева) вообще чуть ли не Брунгильда. Сам маньячелло (Андрей Борисенко) - шикарный - витальный и смешной недотёпа. Сента, чтоб в нем не разочароваться, сама (сама-сама) вынуждена стать себе маньяком. Не знаю, как с тонкостями, но с моего дальнего ряда смотрелось прекрасно. История перекликается с "Хорошим человеком", но проще и веселее. Удачно, что ближе к концу больше просто пели ("о чем-то своем") , не отвлекая народ титрами. Чижевский, как всегда, прекрасен - во всех проявлениях.
Я, как и Богомолов, люблю про маньяков. Но как на грех - в последние дни все время вспоминается "Груз 200" , с которым богомоловские истории (и Голландец, и Триумф времени, и Хороший человек) соотносятся примерно как ожидания и реальность. Ожидания - это музыка барокко, контратеноры, красавец Никита Ефремов, "артисты оперетты", разбросанные по сцене... В реальности же было бы что-то вроде:"А она все равно своего метеоролога любит ..."
Чижевский,
Богомолов,
новая опера,
театр