"Вий. Домыслы", реж. А.Цереня, ГИТИС, курс Бутусова

Jun 13, 2024 00:38

"Моя милая в гробу..." Панночка - спящая (не очень -то и спящая) красавица в балетной пачке, Хома Брут - красавчик, лицом и обаянием похожий на молодого Аверина - у бедной Панночки просто не было шансов. Интересно, что метафорическую сущность "Вия" обычно трактуют в духе гибельности женских чар, изначально ведьминского-женского. Чего далеко ходить, это и у Бутусова почти везде так. Но здесь жертва - Панночка, недаром в конце концов ее историю срифмовали с "Женитьбой", только в драматическом, даже трагическом ключе, хотя у героини больше балетно-оперных сестер по несчастью, в какой-то степени это история Жизели, без социальной подоплёки и с усиленной ролью отца, потерявшего самое дорогое, что у него было... из-за девичьих любовных терзаний.
Это второй спектакль Александра Церени, который я видела, и снова он приятно удивил меня сочетанием бутусовских следов (разрисованные зеркала, интересный плей-лист, особая театральная магия) с отчётливым авторским почерком, допускающим комически-бытовые моменты. Актер, играющий Хому - совсем не романтический герой, да и девушки - то виллисы из "Жизели", то совсем гоголевские утопленницы. Балетная тема им очень хорошо даётся, что не отменяет житейского, живого и чувственного. И очень трогательны сцены Панночки с отцом, актером высокого роста, который таскает ее, как ребенка, а иногда как сломанную куклу, до слез трогательно. #бутусовцы

#бутусовцы, БУТУСОВ, театр

Previous post Next post
Up