Oct 16, 2023 16:14
Спектакль привезли на фестиваль "Биеннале современного искусства. Уроки режиссуры" - к моему счастью, иначе могла до него и не доехать. Смотрела и диву давалась, насколько изменилось восприятие театра в последнее время. Очевидны огрехи режиссуры и самой пьесы - но это абсолютно неважно: есть высказывание, есть эмоциональное воздействие, а значит, есть искусство. Важное и нужное. Играют два, на мой взгляд, самых сильных актера театра им. Ленсовета - Илья Дель и Сергей Перегудов (имею в виду данную возрастную категорию). Играют... очень действенно: фарсовые комедийные моменты чередуются с открытой эмоциональностью. И самое ценное - глубина даже не финала, а последних сцен спектакля, когда начинает преобладать тема обречённости. Компромиссы не работают, как себя ни убеждай в обратном, выхода нет. Драматург на авансцене (хочется сказать - крупным планом), трагическое лицо Деля - и суетливый, утративший почву под ногами Цензор. Актеры играют поверх текста, хотя формально следуют ему. Когда искушённые московские театралы начинают придираться к постановке, я их понимаю, но лишь отчасти. Мне кажется, сейчас не время для выработки "нового театрального языка", для поиска новых смыслов, не связанных с нашей нынешней жизнью. Потому к работе молодого Федора Пшеничного претензий у меня практически нет. И да, странно, но факт: премьера спектакля состоялась 12.02. 2022
Дель,
театр Ленсовета,
Театр