Рождество в стране Делей. Часть 2

Jan 12, 2020 20:27

Чтобы нас совсем порадовать, на Рождество выдался прекрасный день. По традиции мы поехали на гору к Дмитровскому монастырю, который (в виде кирпичных развалин) когда-то действовал на мое детское воображение самым романтичным образом. Теперь он отстроен, при нем - хозяйство, романтизм улетучился. Зато вид вниз, на долину Верды, продолжает волновать и радовать, несмотря даже на недостаток снега.







А таков был роскошный закат.



Надо признать, что Скопин не производит впечатления богом забытой дыры, хотя понятно, что многим здесь живется не сладко. Но вот что интересно: за все дни мы не встретили ни одного пьяного человека. Можно, конечно, списать это на посленовогоднюю бедность и апатию (а все пьяные типа по домам отлеживаются), но не получается. Магазины работают, народ затаривается едой, некоторые явно собираются в гости. В кафе, где у нас был поздний (очень поздний) завтрак, заходили симпатичные семьи с маленькими детьми - чисто и пристойно. В общем, за все дни - никаких "безобразий".
Если 6-го мы смотрели в Пределе при полном зале сказку о пиратах, то 8-го - уже в другом крыле ДК - немного ознакомились с другой постановкой (уже самого ДК): "мюзикл" "Щелкунчик" с участниками хореографического, вокального, а может, и еще какого-то кружков - тоже полный зал и телевиденье. Кроме того, как мы знаем, в Скопине производят керамику - бытовую и художественную, работает краеведческий музей. А Владимир Дель уже взял под свое крыло и школьный театр "Рай-центр".
Это фойе ДК (у двери толпятся мышата, ждут выхода на сцену). Огромная елка упирается в потолок. Панно на стене напоминает о шахтерском прошлом Скопина.



А на сцене в это время - "Щелкунчик" в детско-подростковом исполнении.



Не могу обойти вниманием достопримечательности, к которым у многих скопинцев довольно неприязненное отношение. Речь о двух скульптурных композициях, которые Дели считают неудачными, а я - с упорством, достойным лучшего применения, - стараюсь им доказать, что здесь имеет место очень интересное авторское виденье. Хотя, конечно, в качестве символов города это как-то не очень...
"Гончар". Для города с традиционно развитыми керамическими промыслами это и правда символ. Но тут судите сами: нарушение пропорций и общее слегка комическое впечатление, конечно, имеют место. Но... что-то есть, что-то есть.





Вторая скульптурная композиция того же автора - памятник Петру и Февронии, которые имеют отношение к рязанской земле. Понятно, что брачующиеся пары устраивают рядом с ними фотосессии. Да еще и расположена скульптура рядом с театром, не заметить нельзя.



То же нарушение пропорций, плоские, даже приплюснутые лица. И явный авторский почерк. Лично мне кажется, что их место в московском парке скульптур в Музеоне - и тогла все бы были довольны.
Таким оказался Скопин в этот приезд. К сожалению, у меня не осталось фото, как мы (внезапно) прокатились в в тележке и пообщались с лошадью, которая нас везла. Или как рабочий, по-моему, без всякой страховки менял плакат на рекламном щите (очень выразительно!). Можно еще было бы рассказать и показать, каким праздником, с примерками и переодеванием, стала разборка привезенных из Москвы костюмов и реквизита, оставшегося после постановок Пироговской школы. Как снимали ролик-презентацию о книге моего сына - ему в подарок. Но это уже пусть остается за кадром.
Мы очень благодарны Ирине, Владимиру и коту Фиделю за прием, за спектакль, угощение и за новый опыт - а он почему-то всякий раз новый и удивительный.



Скопин, Дель

Previous post Next post
Up