Oct 29, 2015 16:25
Меня труба очень настойчиво звала на домашнее хозяйство, так что второй день "Макбет.Кино" был под вопросом. Но подумав, решила, что полспектакля могу себе позволить и это имеет смысл: второе действие (как во всех "длинных" спектаклях Бутусова) самое драйвовое и смешное, в нем несколько роскошных сцен, так что его можно использовать даже просто для подзарядки. Так и получилось: до ночи потом в голове звучала Guaglione, под которую танцуют леди Макбет и Макбет-Куликов. Ну и просто любопытно было, как пойдет спектакль во второй день.
Публика, хоть и снова неслучайная, была несколько иной. Видимо, кому нетерпелось - все прибежали на первый показ. Много бестолкового молодняка, который, в отличие от питерского, был не в теме, сидел офигевший и актеров поддерживал мало, так что аплодисменты звучали только на занавесе. Но Бутусова, который снова выскочил на сцену в "дискотеке", узнали быстро. Дама, сидевшая рядом со мной, была явно изумлена внезапным ревом восторга, и я ей разъяснила ситуацию. По-моему, она изумилась еще больше: такое видела впервые. Она накануне смотрела прогон "Мушкетеров" (тоже пятичасовой), и после забористого Богомолова "Макбет Кино" ее "не взял". Связи между этими двумя явлениями она, конечно, не увидела, и поэтому не могла никак принять, что фанаты смотрят МК по нескольку раз и что я даже не одна такая, кто пришел второй день подряд (я и правда видела таких среди публики). По поводу "Мушкетеров" у меня к ней был только один вопрос - о роли Розы, в плане объема и значимости. Неутешительно: объем большой, значимость слабая. Впрочем, надо смотреть.
У меня постоянно возникают мысли о воздействии спектаклей ЮБ на неокрепшие души. Ладно еще театральный (и не очень) молодняк: в голове сумбур, говорят глупости, на долгих сценах изнемогают, пока не поймают ритм, но у большинства сознание расширяется, открываются какие-то новые возможности для восприятия. Но знакомая привела двух детей (12 и 14), которые, конечно, сперва долго въезжали, а потом пришли в восторг, и 14-летний теперь готов вести на Бутусова весь класс. У меня нет точного ответа на вопрос: надо ли? Я впервые посмотрела "Зеркало" в 12 лет и была очень благодарна отцу за то, что он меня на него сводил. Был шанс не увидеть его больше никогда (так мы думали): фильм не показывали, потом Тарковский уехал... Когда потом посмотрела вновь, поняла, что главное ухватила еще тогда, в 6-м классе: эстетику и самый общий и важный смысл. А со спектаклями еще хуже: не успел сейчас (из-за возраста или еще чего), можешь пропустить. Так что знакомую понимаю.
Макбетт,
БУТУСОВ,
т-р