(Обнаружил, что запись эта почему-то не всем доступна оказалась, на всякий случай ещё раз публикую, если повторно, извиняйте )))
Пробыв в Испании почти месяц, я проехал по стране около 3000 км. Передвигался, в основном, по Каталонии, так как там жил, но и в другие регионы ненадолго удалось вырваться.
Это был первый опыт вождения за границей. В общем-то, ничего сложного в этом нет. Правила, в принципе, такие же, как у нас. Некоторые знаки выглядят не совсем для россиян привычно, но они интуитивно понятны.
Водить в Испании, в целом, легче, чем в России. Самое яркое впечатление - это дороги, их качество выше всяких похвал.
Я помню, за месяц всего пару раз нарвался на небольшую ямку! С Россией сравнивать, думаю, не вполне корректно из-за разного климата. В Испании дороги строить и содержать существенно дешевле, чем в России. Кстати, там запрещена шипованая резина.
Дороги в Испании платные и бесплатные, у платных всегда есть альтернатива, далеко не всегда хорошая. Например, от Жироны до Барселоны 4 дороги: 2 - платных и в бесплатных.
Один из способов оплаты: вы въезжаете на платный участок, получаете билетик, на котором зафиксирован номер вашего въезда на данную дорогу, едете столько, сколько вам нужно. На выезде суёте билетик в автомат или в руки человеку, на табло высвечивается сумма, которую вы должны заплатить. У местных есть возможность проезжать через турникеты, не останавливаясь, сумма со счёта списывается автоматически.
Обычная цена проезда легкового авто - примерно 1 евро за 10 км пути. Иногда встречаются пункты оплаты, где просто надо отдать некоторую сумму. В некоторых случаях между двумя соседними въездами на платную дорогу проезд бесплатный. Например, проезд между северным и южным въездом Жироны бесплатен для всех, считается, что житель Жироны может бесплатно проехать из одной части города в другую по платной дороге, как бы, по объездной.
Платная дорога - это автомагистраль с разрешённой максимальной скоростью 120 км/ч (если нет ремонта). Местные рассказывали, что раньше было 130 или 140, однако, Евросоюз настаивал на 110, в результате пришли к золотой середине, 120. Встречаются также и бесплатные автомагистрали, на которых тоже разрешено 120 км/ч.
Вот это автомагистрали:
Въезд на платную дорогу обозначается красным кружочком на дорожном указателе.
На трассе Жирона - Барселона даже мосты-путепроводы в стиле Гауди )))
Сильный ветер можно заметить благодаря этому тряпочному приспособлению
Очень удобны щиты со временем пути до некоторых населённых пунктов или развязок. Иногда на таких щитах показано текущее время.
Многие автоматические камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима, питаются за счёт солнечной энергии, а её тут хватает в избытке.
Узкие 2-х полосные дороги также имеют качественное покрытие.
В Испании с её гористым рельефом часто встречаются туннели.
На въезде в туннель обычно стоит знак туннеля и рекомендуемая скорость. А также знак, указывающий, что включение ближнего света обязательно.
На выезде стоит знак: "подумай, а нужен ли тебе ближний свет дальше, или всё-таки его стоит выключить?"
На узких дорогах по умолчанию разрешённая скорость 100 км/ч, о чём обычно информирует знак. Если вам надо съезжать с дороги, то для вас специально стоят знаки ступенчатого уменьшения скорости. По началу я думал, что действие таких знаков распространяется на всех и снижал скорость, даже если ехал прямо.
В крупных городах достаточно распространены выделенные полосы для автобусов и городского такси. В целом, ширина рядов существенно меньше, чем в России, кажется очень узко.