Третий вечер маневров

Feb 10, 2008 18:05

Маневры всего идут 4 дня.

Под вечер третьего дня у Шаийе голова уже немного шла кругом. Поскольку маневры были тренировкой и для медслужбы тоже, а участвовать в них, по количеству, полагалось едва ли одному отряду, то господин рэ Леннаво заботливо отобрал среди врачей и медбратьев самых молодых и неопытных, вручил ей и выразил уверенность в том, что ее педагогические таланты сослужат хорошую службу имперской армии.
Шаийе вышла из шатра и остановилась по навесом. Дождь перестал, но влага висела в воздухе, оседая на воротнике плаща, на волосах, лежащих на плечах, и противно размывая видимость.
"Какая дрянь!" - подумала госпожа рэ Лайдан, и устало перебрала в памяти все косяки, допущенные личным составом за бурный третий день учений. Не так много... Но и не мало, впрочем. Ожидаемо. С подчиненных мысли начлазарета плавно перетекли на пациентов. Тут все как обычно, ничего неожиданного... кроме одного - некого Посредника, котрого утром принесли с пневмонией, и который теперь лежал в одной из крайних палаток, укутанный в три одеяла, и улыбался. Большего счастья на лице у больного воспалением легких Шаийе не видела за всю свою практику. Спокойно расправленные брови, прищуренные от удовольствия глаза. Этот человек умел ценить отдых. Шаийе усмехнулась. Видимо, это удовольствие выпадало на его долю нечасто... Она любила людей, умеющих находить положительные стороны даже в таких вещах. В армии это качество было незаменимым.
Шаийе отвернулась от шатра, в котором лежал этот жизнерадостный молодой человек и с удивлением уперлась взглядом в две серые фигуры, возникшие перед ней будто из самого мокрого серого воздуха.

Та, что стояла слева и чуть впереди, несколько раздраженным жестом стянула с головы покрывавшую ее темно - серую ткань и с видимым удовольствием встряхнула свободно рассыпавшимися пепельными волосами. движения ее спутника были на удивление экономными.
- Добрый вечер, - широкая улыбка, - госпожа ?..
- Гкхм, майор медслужбы. Шаийе рэ Лайдан, добрый вечер.
- Полковник рэ Кэльявери, "фиолетовые". У вас тут должны были принести с утра тело с оранжевой ленточкой, перекупавшееся в холодной речке.
"Легок на помине" - подумала Шаийе. - Да, так точно - вот там лежит, - она махнула рукой в сторону шатра. - с пневмонией. Переносит ее с таким удовольствием, что любо-дорого посмотреть.
- Ну еще бы, - фыркнула Талли. - Незапланированный отпуск. - Она смотрела на Шаийе с прищуром, словно перебирая в голове папки с досье. - Я взгляну?..
- Бывший "фиолетовый", да? - спросила Шаийе, шагая вместе с гостями к палатке. - Пожалуйста, глядите.
- Благодарю. - полковник оглянулась на небо, и буркнула под нос нечто недоброе. - Хаджимэ - сан, идите внутрь. Сейчас тут будет очередной подарочек господина маршала. Много снега, - пояснила она.
И стало много снега.
Впрочем, все трое успели войти внутрь до того. Зато санитару, кинувшемуся закрывать полы шатра, пришлось поторопиться.
"Какая дрянь!" - снова подумала Шаийе и порадовалась за серьезность подготовки маневров с магической точки зрения.
- Какая прелесть, - восхитилась Талли, оглядываясь на вырывающуюся из рук санитара тяжелую ткань. Перехватила условно - вопросительный взгляд спутника и коротко кивнула. - Ну - с, где тут исстрадавшееся тело?
Шаийе указала вытянутой рукой вглубь шатра, косясь на господина Хаджимэ, сноровисто помогавшего санитару завязывать тесьмы на полах входа, думая выражать ей вслух благодарность или нет. "Спасибо большое!" - выдохнул несчастный медбрат, и Шаийе удовлетворенно отвернулась.
Минут через десять рэ Кэльявери отошла от койки Посредника. Несмотря на довольное лицо, вид у нее был весьма усталый - не только медики провели весь день на ногах.  Шаийе сидела на скамейке, выслушав уже короткий доклад санитара, слушала вытье метели за стенкой и размышляла над тем, где она видела госпожу рэ Кельявери, и откуда помнит эту фамилию. Видимо из еще до-медицинских времен...
- Госпожа майор, вы же служили в разведке... - вопроса в голосе не было.
- Да, - все-таки из разведки, видимо. И, наверное, из штаба. - Вы, госпожа полковник, если я не ошибаюсь, тоже там - служили?
Талли не то кивнула, не то пожала плечами.
- Разведка - это на всю жизнь. Нет,  я все таки умиляюсь Его Высокопревосходительству рэ Верроно - днем шквал на одной половине полигона, вечером на второй...
Шаийе не хотелось сидеть в шатре до тех пор, пока погода не успокоится, а выгонять гостей было невежливо.
- Чаю, господа? - спросила она, вставая.
- С удовольствием. Хаджимэ - сан, присоединяйтесь. - Восточник, просидевший все время на корточках в глубокой тени, бесшумно возник справа от Талли.
Шаийе всегда нравилась форма медслужбы. И с точки зрения внешнего вида и с точки зрения удобства. Даже произвол высокого командования заслуженный серый плащ вынес с честью. Правда глаза залепило даже под капюшоном, но тут уж не на кого пенять.
- Проходите, пожалуйста. Изуру, как у нас с чаем? - Худой большеглазый ординарец вскочил с табурета и исчез. Пока господа офицеры снимали плащи и обметали сапоги, он появился снова, мотая головой, чтобы откинуть соломенную челку с глаза и держа на вытянутых руках поднос с чашками и печеньем. - Себе тоже налейте, что ж вы...
(чай и пряники)

опус

Previous post Next post
Up