Смотричитайка

Oct 05, 2015 23:55

Пора мне как-то выходить из сумрака из кризиса. Дома чуть лучше, тьфу-тьфу, да и человек такая тварюшка, что ко всему привыкает… Пора входить в обычное русло и жить.
Обещаю с следующего понедельника возобновить байки про приключения под тегом «Как одна девочка»:)
А пока расскажу, что прочитала и просмотрела за лето. Без сентября, в сентябре было не до того.
Вот было время, когда я, слыша фразу «Мне некогда читать» презрительно морщила нос - как это «некогда»?! Это все от нежелания и личной темности говорящего! Но жизнь она такая, она учит. Вот и меня научила, что нет, бывают ситуации когда действительно нет времени. А бывают когда и душевных сил нет…

Вот и летом с чтением начиналось печально, у меня вообще в последнее время проблемы с чтением нового, будто бы организм уже переполнен эмоциями и на новые в нем просто нет места. Поэтому читается с большим трудом. Или скучно или нудно, или жалко времени.
Но вот вроде немного отпустило, и я подумала, что новые книги со старыми персонажами самое то для выхода из кризиса.
И взялась для начала за последнего Акунина. «Планета Вода». Скажу честно и сразу - пожалела. Нет, не времени, читаю я быстро, так что времени было потрачено немного, а вот места в голове жалко. Эти знания ничего не добавили мне, ничего хорошего в смысле. Персонажи совсем неживые, картонки. Но зато автор очень даже жив и громок: вот тут я сейчас растрогаю читателя, а тут огорчу, тут он улыбнется, а тут содрогнется от ужаса, а тут я прочитаю мораль с броневичка и он должен внимать трепеща. Увы, читатель понимает, что должен содрогнутся и трепетать, но что-то уже не содрогается и не трепещется. Да и броневичок порядком проржавел, не впечатляет.
Ход с зверским зарезанием Ангелины мало того, что самоповтор, так еще и до такой степени отдает коммерцией, что делается тошно. Берегов больше нет, границ и надежд - тоже. Сплошной беспросвет и безнадега. Тонем, буль. Да и тонем то как-то понарошку, совершенно не трогает авторская манипуляция. Одно слово вода.
Сюжет кстати тоже буль. Не то что надуман, а фактически высосан из пальца. Даже не фантастика, а так, уже уровень желтой сенсации: прочитал одним глазом в метро, и на выходе швырнул в урну, забыв о прочитанном, пока оно летело до ведра.
И у читателя нет места для мечты и надежды.
Но язык по-прежнему хорош, тут не поспоришь. Хотя... В первых книгах, которые я читала не раз и очень внимательно, у меня при чтении не возникало ничего, кроме восторга прекрасным, идеально выверенным языком, где каждая запятая на нужном месте, где все именно так, как и должно быть, ни прибавить, ни убавить. А тут во мне то и дело просыпался внутренний редактор. Очень хотелось отбетить:) Здесь вот прилагательные поменять, а в этом месте повторы вычистить, и в этом, и в этом. А тут тяжеловесное предложение, в конце которого я уже забыла, что было в начале, разбить таки на пару-тройку покороче и удобочитаемее... То ли редакторы нахалтурили, то ли автор окончательно зазвездился, что уж теперь ему, вычитывать что ли, гению-то?:)
Но слог легок почти как раньше, и это я уже придираюсь.

А потом я взялась за нового Фрая. Тут успело аж две книги выйти, «Мастера ветров и закатов» я даже уже начинала и бросала. Но решила, что нехорошо бросать, тем более любимых авторов.
Интересно они с Акуниным не родственники? Или их музы? Потому как впечатление очень похожее - безнадега и беспросветность. И тоже уже никаких тормозов. Автор удивительно метко проехался просто по всем болевым точкам, будто специально целился. Тут тебе и не востребованность, и отвращение к жизни и миру, и презрение к нему же и к людишкам в нем и их никчемным терзаниям и жизням. И человеческая жизнь, ставшая разменной монетой. Героям больше ни до чего нет дела, ничто и никто их не трогает, даже собственное удовольствие уже не волнует. Живут с трудом, натужно шутят, самим не смешно, читателю тем более... Устали они и от нас и от себя и от мира. Ничем их не удивить, ничем не пронять. Разве что новый сорт колбасы отвлечет на пару минут.
И магия, магия ушла.
А у читателя нет места для мечты и надежды.
Но язык по-прежнему хорош, тут не поспоришь. Впрочем, и тут как и у Акунина - хочется взять карандашик и немножко причесать. А еще невыносимо коробит от тыканья Джуффину! Допускаю, что это мои личные заморочки, но что есть.
Хотя слог легок почти как прежде.
Жаль, так жаль.
А еще у обоих авторов катастрофически скомканы все концовки! Да что там, попросту оборваны. Все пять вещей закончены совершенно единообразно, в духе: «Ну все, вроде отписался, по знакам нормуль, и по смыслу хватит с них» - и точка ставится в конце этой мыслефразы, а не по смыслу.
В общем, очень расстроилась. Новую Улицкую читать не буду.

Зато перечитала цикл Азимова про роботов. Глоток воздуха, да и только. Все как я помню - светло, тепло и с любовью к людям. Чудесный дядька этот автор! Сколько ни дописывал свои вещи, так и остался верен себе и своему потрясающему оптимизму, и жизнелюбию.

Внезапно тут прочитала «Дневник Бриджит Джонс». Случайно вышло, чесслово:) Но на самом деле вещь очень неплохая. Хоть я и понимаю все коммерческие ходы и т.п., но местами ощущение взгляда в зеркало было очень сильным.
Вторая часть чуть слабее, на этапе Таиланда и вовсе перешла в фазу небылицы, в которой свадьба с принцем уже неотъемлемый атрибут. А третью я ниасилила. Уже совсем откровенный гон «для денег». Автора не осуждаю, конечно, работу она выполнила качественно. Но мне очень быстро стало тошно: ничего идейно нового нет, а сюжет бесит-бесит. Ну и ладно, спасибо и за первую книжку.

Начала читать «Студия сна или Стихи по-японски» Евгения Лапутина. Кто-то мне ведь хвалил эту книжку! Вот жаль, не помню кто, а то очень хочется ему в глаза посмотреть. Книжку не дочитала. Не, она написана вполне одаренным автором, это чувствуется. Но во-первых до крайности претенциозно. А во-вторых она какая-то липкая... И язык и содержание. Ощущение омерзительнейшее - и противно и продолжаешь ковырять, как прыщ. Не выдержала, бросила.

А вот «Путеводитель по оркестру и его задворкам» Владимира Зисмана прошел на ура. И очень много нового для себя узнала, и удовольствие получила. Единственное, что не рекомендую читать эту книжку в транспорте - ибо гомерический гогот местами вам точно обеспечен. В общем замечательная книга, интересная, и написанная легчайшим языком с превосходным житейским юмором. Ну и узнавание меня конечно подкупило, что не удивительно. Как и всегда, когда речь идет о замкнутой группе, принципы взаимосвязей и взаимодействий типичны. В общем, посмеялась, хоть и местами смех отдавал горечью. А все потому, что правдиво, просто обескураживающе правдиво и искренне написано.
Ну и как следствие, теперь просто распирает послушать классическую музыку и засунуть голову в оркестровую яму. А лучше так весь концерт просидеть. Собираюсь осуществить. Сразу вопрос. Много вопросов: на что сходить, куда, и кто со мной?:)
Да, кстати, одно из первых, что я сделала, дорвавшись до интернета, это кинулась смотреть, как выглядят все оркестровые инструменты, надо ж сверить память. Оказалось попадание процентов 80:) Интересно откуда?

Как попала ко мне в читалку Мария Парр я хоть тресни не помню. Наткнулась на незнакомую фамилию, глянула посмотреть, что это такое, да так и залипла. Ибо чудо же! «Тоня Глиммердал» нежнейшая и живописнейшая вещь, красивая, светлая и полная волшебством. Почти сказка. И при этом все совершенно правдиво и реалистично. Про жизнь.
И «Вафельное небо» точно такое же - легкая, светлая, добрая книга. После которой хочется жить и улыбаться.

А смотрела я почти исключительно аниме. Нет настроения на другое, жизнь этим летом так старательно била по голове, что нарисованные миры оказались изумительной отдушиной.
Хотя вру, засмотрела уж по инерции «Дневник Бриджит Джонс» Нууу... Один раз посмотреть можно, особенно если не всматриваться:)

А потом с головой ухнула в аниме.
Меня как-то просили подобрать аниме для ребенка, а еще знающие ученики время от времени допрашивают, что я посмотрела. И я теперь все, что смотрю, прикидываю на предмет, можно ли показать детям. Буду делать пометки:)

Посмотрела совершенно шикарные «Хроники двенадцати королевств». Досмотрела, перевернула и начала сначала. А потом и новеллы откопала и прочитала. Вещь на удивление серьезная и красивая. И с хорошим финалом. Ну, почти с хорошим, основная линия там с хорошим финалом, а не основную они просто не досняли, аниме не законченное. И новеллы тоже, увы и ах. Вот прям хоть все бросай и берись за фанфики! Там каждый персонаж до того хорош, и так прекрасно ложится на самоидентификацию, что фантазируй - не хочу. Зато каждая шкурка по плечу.
Приключения, красивые картинки, художники, оторвавшиеся на рисовке, и совершенно утратившие границы на прорисовке деталей и костюмов - глаз не отвести! И за всем этим весьма неслабая идея с приличным таким слоем философии и житейской мудрости. Раздолье для игр ума и фантазии, а не аниме.
Рекомендую, однозначно. Прекрасная вещь, хоть есть и тяжелые эпизоды и прилично кровищи, так что насчет совсем детям я бы подумала. Но с другой стороны объем полезной философии такой, что на «экшен» можно и закрыть глаза. Тем более, что детское сознание избирательное:) В тех же «Трех мушкетерах» если подумать, все далеко на так невинно, как кажется на первый взгляд, но десятилетки видят только то что надо.

Потом с восторгом смотрела «Баракамон». Главный персонаж там правда первое время тот еще мерзавчик, но потом ничего, находит в себе человека. А все остальные, и весь мир вокруг - просто чудо что такое! Чистой воды восторг, абсолютный и прекрасный. Лето, море, солнце, куча замечательных людей, которым ты нужен сам по себе. Что еще можно хотеть? Только продолжения:) Рекомендую, однозначно. Прекрасная вещь, для любого возраста.

Потом дотянулась до «Отогидзоси». И снова замечательная вещь. Быстро привязалась к персонажам, причем ко всем. А уж сюжет затянул просто дальше некуда. В первой части чуть больше привлекали персонажи, во второй персонажи немного упростились, на первый взгляд, и костюмов мне слегка не хватило, но зато сюжет просто за шкирку тащил к финалу. И снова про нее - про дружбу... В смысле про настоящую. Которая почти любовь. Или даже чуть больше.
А еще там вся вещь просто насквозь пронизана любовью к стране и родному городу. Такой настоящей, неподдельной, пронзительной любовью, которая заставляет сердце биться быстрее и смотреть вокруг восторженными глазами. Вот как они умудряются, а? В простую почти детскую анимешку запихнуть столько высоких чувств и при этом обойтись без избыточного пафоса? Просто песнь Токио, а не мультик:) Стало завидно, что у нас такого нет. И патриотизма они совершенно не стесняются, в отличии от нас.
Рекомендую, однозначно. Прекрасная вещь, для любого возраста.

Посмотрела два сезона «Серебряной ложки» в начале то и дело срывалась в гомерический хохот. Первую серию мы вообще смотрели в чудесной компании, в окружении лошадей и прочей многочисленной сельской скотины. Так что оно было донельзя актуально. И все остальные серии я жалела, что больше нет рядом этой замечательной компании. И до сих пор жалею…
Само же аниме очень понравилось. Легкое, светлое, умное. Можно показывать детям. Собственно, оно ощутимо заказное - с таким приличным педагогическим и просветительским подтекстом, оно и сделано для детей. Но этот подтекст не нарочит, а даже по-своему мил, и смотрится органично и любопытно, я узнала для себя кое-что новое:) В общем, тоже рекомендую, всем.

«Хост клуб школы Оран» у меня по инерции посмотрелись и сериал и дорама. Легкомысленная и веселая штучка, для отдыха мозгов. Не могу сказать, что вот прям однозначно рекомендую-рекомендую, но чтобы расслабиться отлично пошло. В дораме еще и очень симпатичные мордашки:)
Вообще это одна из тех вещей, которые к концу внезапно удивляют и взявшейся из ниоткуда глубиной и весьма неожиданным раскрытием персонажей. Не, анимешка до последнего осталась веселой и легкомысленной, но в конце я внезапно обнаружила, что совершенно не хочется расставаться с персонажами, которые незаметно перестали быть картонными.

«Странники» из той же серии. Не, этот сериал совершенно о другом, псевдонаучная космическая фантастика из близкого будущего, но начиналось все тоже как легкомысленная дурашливая комедия, где каждому клоуну отведена строго определенная реплика и маска. Но к концу, шаг за шагом, совершенно незаметно вещь трансформировалась в серьезную и вдумчивую, с глобальными проблемами, драматическими ходами и глубокими характерами. Откуда что взялось? Что особенно меня восхищает, что ни юмора, ни дурашливости при этом анимешка не утратила, а персонажи сохранили характеры в целости.
В общем, с каждым новым сериалом я все больше люблю аниме!
Но у меня заканчивается списочек рекомендованного! Надо еще! Это намек, да. Точнее вопрос:) Не, даже просьба!

Previous post Next post
Up