Jan 18, 2015 20:10
* Имела довольно долгую беседу с одной из мам на тему формирования у ребенка «позитивного отношения к жизни». «Мы всегда только хвалим нашего ребенка, всегда! Никогда не ругаем и не наказываем тем более, но обязательно хвалим!» - сообщила мама, явно ожидая от меня подтверждения правильности выбранной линии поведения.
Увы, не дождалась. Потому как нельзя всегда и бездумно только хвалить, позитива ребенку это в жизни не прибавит, а вот саму жизнь глобально испортит. Например, ситуация, с которой начался разговор. Ребенок вышел с занятия, не справившись с заданием, ну вот не хотелось ему работать, он и не работал, а воздействовать на него очень сложно, но про это я сейчас еще ниже скажу. Так вот, выходит, с испорченной работой, имев с педагогом серьезную беседу про мотивацию и результаты. А мама ему радостно: «Ах, ты мой умница, ты мой молодец, ты самый лучший!» ну и вся беседа во-первых, пропала даром, а мотивации уменьшилось еще. Потому как зачем стараться-то, если и так все хорошо? Что мама подкрепила похвалой? Действие, которое совершалось сейчас. А что совершалось сейчас? Правильно, заканчивался невыполненный урок. В результате которого была похвала. То есть, ребенку показали, что он все правильно делает, молодец, так и надо, продолжай дальше в том же духе. И как воздействовать к тому же, если ребенок получает разную информацию от взрослых? Он в итоге вообще перестает их слушать. Или делает только те выводы, которые ему удобны.
Вот еще кстати история, тоже родительница рассказала. Они взяли котенка, котенок первые дни боялся всего на новом месте, прятался под шкаф, там писал и какал, и никак не вылезал. Постепенно все же вылез, освоился и все стало хорошо. Кроме одного, котик упорно продолжает писать и какать исключительно под шкафом. «Вот, - говорит мама, - Что делать-то? И с чего это его так переклинило исключительно под шкафом гадить?» Стали разбираться, и выяснили, что в самом начале, когда котик со страху залезал под шкаф и описывался там, люди, чтобы выманить его, говорили с ним ласково, хвалили, давали вкусняшки. Выманили, да. Но закрепили в итоге какое действие? Ага, именно! То, которое совершалось в момент подкрепления! Исправление нужд под шкафом…
И с детьми то же самое.
Кстати, отсутствие реакции на действие это тоже подкрепление совершаемого.
* Внезапно зарылась тут в фандомных артах. Случайно забрела на пару архивов, и увлеклась. И не то чтобы понравилось, скорее нет, но копалась, с тем же удовольствием, с которым в восемь лет шатала зуб - и противно и оторваться невозможно.
А еще поняла, что меня просто выбешивают листочки в клеточку!! Казнить, нельзя помиловать! Нет, я тоже черкала в конце тетрадки. И порой очень даже неплохие почеркушки выходили. Но это до какой же степени надо не уважать ни себя ни зрителей, чтобы потом это выкладывать?! Пусть даже и на фандомный ресурс…
А еще зашла вдруг в некоторые треды к очень хорошим работам. К работам очень уважаемых мною авторов, действительно прекрасных, талантливых художников. Будете смеяться, раньше не заходила, я вообще ж фиялка, вяну и стесняюсь:) Так что максимум что могла, это забежать, квакнуть тихонько «Спасибо!» и ускакать прочь, к горизонту. А тут вот почитала.
О, как интересно, оказывается! Народец ломает копья, летят пух и перья! И всегда есть деятели, которые снизойдут и поучат авторов рисовать… Мда. Неумение отличить задуманное от ошибки, в первую очередь характеризует, на мой взгляд, именно смотрящего. Но глупость непобедима. В основном потому, что не боится поставить себя в глупое положение. Потому что не замечет:) И с этим ничего не сделать, только обходить. Как и с тем, что если человечек сразу не понимает для чего существует фандомный ресурс, то учить его бессмысленно.
Вообще все больше склоняюсь к мысли не показывать ничего на ресурсах, на которых нельзя сразу обозначить, что критику не приемлешь. Не, поток желающих об тебя убиться это не уменьшит, но по крайней мере развяжет руки посылать их без бессмысленных дискуссий:)
детки,
работа,
асибе,
ворчалки,
фандомное