Все лгут. (с) Хаус.

Nov 23, 2014 18:22

И я присоединяюсь:) Лгут все, а дети в особенности. Только если взрослые лгут для получения какой-то пользы для себя, порой мифической, но все же, то дети лгут совершенно по другой причине. То, что делают дошкольники вообще ложью назвать трудно, это скорее фантазия, а не ложь, они фантазируют на любую тему и выдают фантазии за правду. Их мир пока не имеет четких границ, вот они и играют в него, определяя эти самые границы.
Дети постарше заняты определением границ еще более серьезно. И их ложь, это уже вполне себе ложь. Но злого умысла в ней нет, всего лишь проверка допуска. Можно или нет? А что будет, если?
Был у нас как-то очень характерный случай. Мальчик девяти лет вышел с занятия и пожаловался бабушке дрожа губой, что учительница дала ему подзатыльник. Бабушка тут же кинулась откручивать голову учительнице. Спасли ситуацию остальные дети, которые рассказали, что мальчик баловался весь урок, чуть не сорвал занятие, и в итоге учительница, устав увещевать, в сердцах сказала фразу: «Если бы я была твоей мамой, то давно бы уже дала тебе подзатыльник» В сознании мальчика фраза трансформировалась в скандал…
А вот еще один прекрасный пример. Опять же ребенок, опять мальчик, живой и гиперактивный шестилетка, выходит с занятия и тут же сообщает маме, пыша возмущением и обидой:
- А учительница меня ударила!!
Мама его водит к нам уже третьего ребенка и неплохо знает и своего сына и нас. Поэтому скептически уточняет:
- И по какому месту она тебя ударила? - и поучает исчерпывающий ответ.
- По столу!!
А вот еще пример, давняя история, но очень характерная.
Одна моя ученица пришла с рассказом о семейной драме. Ну тут надо немного предыстории рассказать. Я эту семью знала давно и хорошо, всю. Обеих дочерей, маму, папу, бабушку. Дочери и мама у меня занимались не первый год. Папа и бабушка тоже были со мной в тесном контакте. Семья очень интеллигентная, все старшие с высшим образованием, с научными степенями, все преподают в университетах. Девочки тоже чудесные, две нежные трепетные лани. Особенно младшая, чуткая и ранимая девочка.
Так вот, драма. Младшая девочка, нежная лань девяти лет, приходит от бабушки доктора наук и преподавателя вуза со следами связывания. С четкими, очевидными и совершенно однозначными следами на руках.
На резонный вопрос мамы «Что это?» прячет глаза и с дрожью в голосе сообщает, что она плохо себя вела, и бабушка привязала ее прыгалками к батарее. На руках характерные синяки.
Ну, дальше понятно, что было? Звонок бабушке, которая к тому же папина мама, звонок папе, звонок маме, звонок в скорую. Два дня летели пух и перья.
В итоге рассказали мне. Я посадила перед собой девочку-лань с уже желтеющими синяками на запястьях.
- Итак, то что ты рассказала - неправда. Мы обе это знаем. Теперь рассказывай, как было дело.
И детка рассказала. Оказывается, они играли с подружками в казаков-разбойников. Она попалась. Ее связали прыгалками. Легонько связали. Но она сама как-то так дернула прыгалки, что затянула узел. А потом испугалась и стала вырываться. Ну и остались синяки. Само получилось.
- А про бабушку сказала зачем?
- Нууу… Было интересно посмотреть, что будет. И стыдно было признаться про прыгалки, что сама себя покалечила.
Вот так вот.
Это я к чему? Это я к тому, что материнская любовь не должна быть слепой и вредить ребенку. Не надо кидаться защищать его от всех и вся не разобравшись.
А вот еще напоследок история про материнскую любовь во вред.
Носятся дети, мелкие дошкольники, по коридору детского центра. Мамы сидят, увлеченные беседой. Дети носятся. Мамы сидят. Дети носятся все быстрее и быстрее, визжат все громче и громче. Мамы сидят все основательнее и основательнее. В итоге у меня на глазах двое таки сталкиваются. Не сильно, по касательной, явно без травм. Но скорость была приличной, поэтому отскакивают друг от друга как мячики и падают на пол. Сидят пару секунд в обалдении, косятся на меня, ждут реакции. Я смотрю строго. Дети улыбаются, хихикают, встают. Лица виноватые. Собираются было бежать дальше, но на всякий случай оглядываются на мам. А мамы… Мамы все в инстинктах: спасти, уберечь! Глаза бешеные, панические. Что делают дети? Правильно, ревут! Предварительно оглянувшись на меня, но мамин призыв сильнее. Мамы кидаются обнимать и утешать. Дети уже захлёбываются ором. Инстинкт победил с обеих сторон. И что в итоге подкрепили лаской и заботой мамы? Беготню или слезы? Или маленькую ложь? Что из? В следующий раз ребенок будет реветь уже специально… И остановить его будет уже труднее. Но мамам не докажешь.

детки, рассуждалки, работа

Previous post Next post
Up